Тема: "Формативное оценивание как эффективный инструмент улучшения обучения"
В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников. (М.Барбер)
Ключевые понятия
Формативное оценивание(оценивание для обучения)– это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Цели обучения– утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания, навыков, которыми овладел учащийся в соответствии с учебной программой.
Критерии оценивания – признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся.
Дескриптор – утверждение, которое показывает все шаги достижения результата и позволяет оценить, на каком этапе выполнено задание.
Задание – определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенции (предметной, языковой, речевой и т.д.).
Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
Процесс формативного оценивания в деятельности учителя
- ФО проводится: учителем в течение четверти, ежедневная практика.
- ФО информирует обучающихся: насколько правильно они выполняют задание в период изучения материала; учителей: о прогрессе учеников для коррекции процесса преподавания.
- В повседневной практике ФО можно использовать различные методы для измерения уровня усвоения, прогресса обучающихся: "Две звезды и одно пожелание", "Сигналы рукой", "Светофор", "Одноминутное эссе", "Речевые образцы","Трехминутная пауза", "Словесная оценка", викторины, опросы и др.
- Формы проведения: индивидуальная, в парах, в групп
Программа семинара
Мастер – классы
1. Гудова Т. В. Формативное оценивание – как эффективный инструмент улучшения обучения.
2. Жакатова А. С.Қалыптастырушы бағалау оқыту құралы ретінде
3. Солоха И. К. Формативное оценивание – как эффективный инструмент улучшения обучения
Открытая школа
Урок математики. 1 класс.Тема: "Месяц".Тасанова Д.М., учитель начальных классов "педагог-исследователь"
Урок математики. 2 класс.Тема: "Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2″. Минеева Е. В., учитель начальных классов 2 категории
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема: В.Бианки "Музыкант". Жусупова М. А., учитель начальных классов
Урок познания мира. 1 класс. Тема: "Как люди изучают космос". Роговая А. А., учитель начальных классов
Урок математики. 4 класс. Тема: Решение задач на движение. Сарсембаева Г. А., учитель начальных классов "педагог-модератор"