Тема педсовета"Воспитательная функция школы в современных условиях" от 08.01.2013 г.
Цель педсовета: Совершенствование системы воспитательной работы школы.
В среднем ученик проводить в школе 60-70% всего своего активного времени суток. Это период взросления и социализации. Проводя в ней (в школе) значительную часть времени, подросток потенциально имеет возможность быть охваченным комплексной системой воспитания, которая может сделать существенный вклад в формирование подростка как личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте оценку воспитательной системе нашей школы, оформив свои мысли в таблицу. (положительные стороны, отрицательные стороны, перспективы)
2. Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Предыдущий семинар определил основные качества личности, востребованной обществом 21 века. Спланируйте ряд мероприятий, способствующих развитию интеллектуальной личности, повышению престижа знаний, поддержке имиджа хорошего ученика. Обоснуйте свой выбор.
3. Только в начальной школе с 1-4 класс каждый современный школьник получает около 4000 уроков. Поэтому в школьной жизни центральное место занимает урок. Определите воспитательные функции урока и роль учителя. Изобразите свои рассуждения в постере.
4. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании подразумевает новые инструменты в сопровождении ученика. Чем отличается роль учителя тьютора от традиционной? Определите функции учителя-тьютора по обеспечению потребностей ученика.
5. Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. В оставшиеся дни года еще треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободен от самого себя. Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Дайте оценку дополнительных образовательных услуг школы. Что могли бы предложить вы?
6. В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Некоторые методисты стремятся собрать как можно больше названий форм и даже насчитывают несколько тысяч таких названий. Попытка собрать такую коллекцию не имеет никакого смысла. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необходимости. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее. Оригинальна предложенная Е.В. Титовой классификация форм воспитательной работы. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям. Разграничьте данные формы. Дайте оценку их эффективности. Предложите несколько актуальных для школы, класса дел.
Решение
1. Проектировать и реализовывать воспитательную деятельность на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода; перейти от теоретической к практической направленности.
2. Обеспечивать тьюторскую поддержку в реализации потребностей обучающегося, особое внимание уделять одарённым и неуспевающим.
3. Совершенствовать формы и методы проведения предметных недель.
4. Исходя из содержания и формы проведения максимально использовать возможности урока для воспитания личности ученика.
5. Планировать классные часы и др. мероприятия, исходя из потребностей классного коллектива и личности на основе психолого-педагогических исследований.
6. Усилить деятельность психологической службы в изучении потенциальных возможностей личности, своевременно информировать классных руководителей и учителей-предметников о результатах исследований.
7. Шире использовать взаимодействие с социумом с целью формирования среды для развития личности ребёнка.
8. При разработке учебного плана предусмотреть разнообразие кружков и факультативов, направленных на создание конечного творческого продукта.
9. Активизировать работу органов самоуправления в классных коллективах и школе, используя взаимодействие "сверху" и "снизу".