Тема педсовета "Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников" от 07.02.2014г.
Повестка
1. Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников – выст. Тасбаева М. А. , директор школы
2. Результаты проведённого исследования по изучению мотивации
Результаты проведённого исследования в 4 "Б" классе – выст. Гавриляк И. М.
Результаты проведённого исследования в 5 "Б" классе – выст. Вашута О. В.
Результаты проведённого исследования в 6 "Б" классе – выст. Быкова Ю. А.
Результаты проведённого исследования в 9 "Б" классе – выст. Подольская С. А.
3. Разработка универсальной молекулы развития мотивации по группам
Решение педсовета
Для формирования у школьников устойчивой мотивации к учению рекомендовать следующие эффективные педагогические средства:
1) Создавать на уроке коллаборативную среду, включая учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах смешанного и сменного состава.
2) Использовать активные методы обучения, побуждать учащихся к постановке проблем и их решению.
3) Внедрять новые способы развития критического мышления через диалог, исследовательскую беседу, вопросы высокого порядка.
4) Обучать учащихся целеполаганию – самостоятельному определению и осознанию целей учения и их реализации.
4) Стимулировать деятельность учащихся через формативное оценивание, привлекать их к оценочной деятельности, разработке критериев оценки.
5) Развивать метакогнитивные знания учащихся посредством заданий, направленных на побуждение у них желания самостоятельно учиться и развиваться. Все задания должны иметь четкий инструктаж.
6) Развивать навыки самоконтроля через различные формы рефлексии.
7) Осуществлять программированный контроль через разноуровневые задания, позволяющие учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
8) Выявлять у учащихся лидерские качества, активно привлекать их к роли консультантов.
9) Более широко использовать задания практической направленности, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости для учеников изучаемого материала.
10) Использовать по возможности информационно-коммуникационные технологии.