•  Я согласна со всеми учителями, понятия детей складывается на основе их чувственного опыта, представлений, знаний. Поэтому так велика наша учительская роль, которая способствует формированию понятий у детей всеми доступными средствами. Большое значение имеет для развития мышления ребенка умение решать задачи разного вида, уровня сложности, как простые, так и составные, как стандартные, так и нестандартные, задачи с недостающими или лишними данными, задачи, имеющие несколько решений, а также упражнения на составление и преобразование задач.  Это на уроках математики. На уроках литературы это могут быть следующие задания:  на умение  сопоставлять, сравнивать различные точки зрения;  связывать свой жизненный опыт с новой информацией,  размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, придумывание начала или продолжения рассказа, сочинение собственных произведений, написание эссе, т.е. приёмы технологии развития критического мышления. Я считаю, если мы научим  детей выполнять такие задания – значит, научим их логически мыслить, вручим им ключи к решению подобных ситуаций встречающихся в жизни. Главное, чтобы эта работа проводилась последовательно и систематично. А вот возможно ли это, когда нам необходимо каждый день давать  большой объём информации учащимся, как вы думаете?