Всё лучшее – от учителя!

БондаренкоБондаренко В.В.,       учитель истории высшей категории

           ВСЕ  НАЧИНАЕТСЯ   С  УЧИТЕЛЯ

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,  самым живым примером для ученика является сам учитель.      А. Дистверг

Все начинается с учителя.  Все начинается с учителя? Все начинается с учителя!!!

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель – это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом "считывают" важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное "звание", требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.     У каждого человека в жизни есть свои учителя. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.

Учитель! Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!     Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни – он гораздо важнее, чем семья.

Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а, может, и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.     Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем "соль жизни", ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль "учителей жизни" часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.     На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.    Каждый человек в своей жизни – и ученик, и учитель. Педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.

Мне  повезло – на моем  пути встретился настоящий учитель, которому я  благодарна, которого помню всю жизнь,  который повлиял на мой жизненный выбор.  Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому в жизни встретится свой Учитель…

Проработав в школе более 20 лет, тихим осенним вечером, сидя в тёплой и уютной  квартире,  на ум приходят самые необыкновенные мысли на  темы: "Каков он, современный учитель?", "Что он должен дать ученикам?", "Какой след оставит в душе своих учеников?"

Еще обучаясь в школе и раздумывая над будущей профессией ,  много раз   задавала себе вопрос "Кто такой учитель?". Почему некоторых учителей мы помним до конца своих дней, а про иных забываем, лишь  переступив  школьный порог? Думаю, что большинство из тех, кого мы помним, были и остаются необыкновенными людьми. Вспоминая таких учителей, спустя годы, в голове возникают образы не школы вообще, а образ конкретных людей внутри школы, давших тебе знания, доброту, навыки работы  в коллективе, путёвку в жизнь. И только становясь взрослым, начинаешь понимать всю сложность  и многогранность этой профессии.

Также спрашивала себя и о том, почему стала учителем? Может потому, что с раннего детства мечтала об этом, обучая многочисленных кукол на диване грамоте, помогала одноклассницам по урокам, представляя себя взрослой учительницей. Возможно, и потому, что мне интересно находиться среди детей, дышать с ними одним воздухом, решать их проблемы, да и просто быть им другом.

Не раз думала и о том, что чувствуют учителя, отработавшие много лет на благо детей,  уходя из школы? Одиночество? Пустоту? Невозможность улыбнуться в ответ ученику? Можно много задавать себе и окружающим подобных вопросов, но несомненно одно: учитель – это, с одной стороны, такой же человек, как многие на Земле, но, с другой стороны, это творец, вдохновитель идей, создатель детских судеб, капитан детского коллектива, а поэтому необыкновенный человек.

В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.

Каким    будет    ученик,  когда   закончит   школу?   Сможет  ли   он   найти  свое   место  в   жизни,  сможет   ли   применить   свои    способности,   утвердиться?    Главное    для    меня –  помочь  ему   найти     свое    предназначение.   Не  указать   путь   познания,   а  помочь  найти   свой,  не      тянуть   за   руку   на   гору,   а помочь   подняться   самому, подставив     плечо.

Получив профессию педагога, я ни разу не пожалела об этом. На вопрос  "А если бы не учитель, какую бы профессию вы выбрали?", я отвечала, что никогда не думала  об этом  и  ни в какой другой себя не вижу.

Я очень люблю свою работу и горжусь ею. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Л. Толстой писал: "Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет  любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель".

В процессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия. Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. Я учу их быть аккуратными, вежливыми, добросовестно относится к учебе, уважать старших, самостоятельности, быть ответственными и нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что воспитание и обучение нельзя разделить, они проходят всю жизнь человека бок о бок.

Стараюсь прививать интерес к различного рода мероприятиям, чтобы им нравилось совершать добрые поступки,  очень хочу увидеть своих учеников через лет десять, посмотреть, как они изменились, повзрослели, рассказать им о смешных случаях из их жизни.   Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и стараюсь  выполнить свою задачу.

Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Сегодняшний  учитель  должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект – вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным.

Каждый час, каждый урок общения с детьми  - самый главный. Главный человек для меня – мой ученик. Очень важно найти для маленького человечка  именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в каждом деле. Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Свободы мысли, чувства и творчества, а еще – счастья.

С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность, поверить в себя. Моя задача – научить детей думать, быть для них собеседником, другом.

Один из основных, ведущих разделов моей работы – организация и воспитание классного ученического коллектива. Создать коллектив  - значит учить детей совместному творчеству.

Когда они вместе думают, вместе изобретают, вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга. Мы принимаем  правила жизни класса,  выводим законы дружбы. Много бесед я посвящаю культуре общения, отношениям между мальчиками и девочками, провожу весёлые викторины, праздники. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, создаю предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Основа воспитательной работы в классе – союз трёх сердец: учитель, ученик, родители.

Учитель – это педагог и воспитатель. Основная задача учителя – воспитать всесторонне развитую личность, образованного человека готового к жизни. Учитель должен привить ученикам способность и желание самим добывать знания, стремление к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебы, чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в окружающем мире, добывать нужную информацию. Как достичь этого? Чем я, как учитель, могу в этом помочь? Самое главное научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы, я сама должна верить в него. На своих уроках я стараюсь быть с учениками максимально искренней и внимательной, помня о том, что все мною сказанное и всё мною сделанное будет впитываться в душу ребенка, а, значит, я сама должна постоянно совершенствоваться, так как являюсь для них образцом. Учитель. Сколько существует человечество, столько существуют учителя.  Все мы прошли через школьные годы. У всех у нас были учителя. Спросите любого: "Какой твой любимый учитель?". Вспоминают чаще всего неординарного, интересного, верного своей работе человека, умеющего увлечь ученика, строгого и справедливого, умеющего достучаться до каждого. Чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть сам яркой, увлеченной личностью, не похожей на других. В профессии учителя случайных людей нет. Если и бывают, долго они в школе не задерживаются, потому что ученики не терпят фальши  и равнодушия. Призвание быть учителем- вот что важно для будущего педагога.

Только теперь я в полной мере могу осознать,  насколько тяжёл и одновременно интересен труд учителя! Только человек, работающий в школе, может понять сущность учительской деятельности и все прелести и трудности профессии учитель. Профессия учителя не умрет никогда, потому что заменить живое общение учителя и ученика, живую передачу знаний и опыта не заменит ни одна современная информационная компьютерная система. Очень сильно воспитательное влияние учителя на детскую душу, которое нельзя, да и не получится, восполнить учебниками и всемирной сетью интернета.

Мой секрет прост  – ЛЮБОВЬ, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание.  "Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более", – говорил Песталоцци

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот моя задача. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звездочка, надо только её зажечь. Сколько таких звездочек  мне удалось зажечь  и сколько еще предстоит! Их свет дает уверенность  в выборе  верного пути в моей  жизни.

Закончить      хочу      словами:    " Учитель    прикасается    к    вечности,    никто    не    может    сказать,    где   кончается    его    влияние!"

Чуманина Н.В., учитель русского языка и литературы

Чуманина

 СЛОВО УЧИТЕЛЯ – ОСНОВА ТВОРЧЕСТВА

Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель".

Л.Н.Толстой

Эпиграф выбран мною неслучайно. В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Мы часто произносим слово "Учитель", но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни.  Преподавание в школе – непростое и хлопотное дело.  Не просто вложить в головы детей премудрости наук.  Одна из самых серьезных и трудных задач – это научить детей думать,  мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. Именно литература развивает творческое начало в человеке. Открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Школьная практика подтверждает, что в досуге сегодняшнего подростка чтение художественной литературы занимает невысокую позицию, интерес к литературе у подростков заметно снижается.  Во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. Литература оставляет читателя наедине с книгой, к тому же требует от него интеллектуальных усилий, поскольку чтение – это творчество, речевая работа, активный процесс, опирающийся на жизненный опыт и духовную сферу читателя, на работу его воображения и памяти, мыслей и чувств.  На уроках литературы я стараюсь своих учеников не только ввести в мир прекрасного, приобщить их к образцам   художественной культуры,  но и  подарить детям частичку своей души. С первых минут  урока очень важно  обратить на себя внимание. Ученик замечает все, он тонко чувствует. Считаю, что  внешность учителя, мягкий голос,   добрые и ласковые глаза притягивают к себе  детей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути.

Заботливо наблюдая  за развитием каждого своего ученика, исходя из индивидуальных особенностей, стараюсь воспитать в них  наблюдательность, умение самостоятельно работать. Современный учитель – это учитель, уважающий мнение ученика,  который умеет слушать и слышать. Обладает умением  сдерживать эмоции, владеть собой, хотя, как сложно это в некоторых ситуациях. Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем. Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему  являются главными принципами моей работы. В.А. Сухомлинский ставил слово в основу творчества, чуткость к красоте слова считал огромной силой, облагораживающей духовный мир ребенка.

При изучении художественных произведений главное для меня – "исследование" языкового материала, частичный или всесторонний анализ текста. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются и шлифуются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. Учитывая тему и используя заранее подготовленные мною опорные фразы (а далее – и без них), школьники определяют  цель урока, в результате чего создаётся установка на плодотворную работу. Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им. Перед чтением любого произведения применяю приём "прогнозирования", то есть  ученикам предлагаю сначала ориентировочные действия (рассмотри заглавие, иллюстрации, обрати внимание на жанр, структуру произведения). Затем исполнительные действия по выявлению образного, эмоционального и логического содержания произведения, его формы (учащиеся проводят наблюдение за текстом, поясняют, представляют в своём воображении события, героев, рассуждают, сравнивают факты, эпизоды, выражают своё эмоциональное отношение к ним, выясняют позицию автора и т.д.) Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения. Воспитывать у школьников глубоко личное, эмоциональное отношение к художественному произведению помогают небольшие письменные работы на один урок или часть урока. Они дают ученику чаще высказать свои мысли о прочитанном, делиться впечатлениями, эмоционально откликаться на мысли автора, воспитывают внимание и художественные детали, учат анализировать и сопоставлять литературные явления. Развивают художественное воображение и творческое начало письменные работы по сопоставлению литературного текста и иллюстрированных материалов к нему, отдельного эпизода и его экранизации. Постановка   специальных вопросов, упражнений пробуждают мысль и воображение, увеличивают силу чувственного восприятия: оно приобретает конкретность, осязаемость, написанное яснее воплощается в звуках, формах, красках, запахах. Подготовленное определенным образом, целенаправленное общение с литературой может стать мощным средством познания запечатленного в произведении. Выработка способности самостоятельно проникать в образ, оценивать его эмоциональное и идейное содержание – на мой взгляд, первоочередная задача, цель в области литературного развития учащихся. Без чувственного восприятия не может быть сопереживания, сотворчества, искусство исчезает, в сознании запечатлевается лишь его перевод на язык литературоведческих понятий. В моей практике не часто встречались учащиеся, способные без специальной подготовки и упражнений мгновенно вообразить прочитанное, поэтому я стараюсь пробуждать в учащихся мыслителей, поэтов, художников, способных постичь мир чувств, видеть краски, звуки, недоступные неподготовленному человеку. В литературе главное – не информация, не знания, которые содержатся в художественном произведении, а эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится, и не делать того, что не нравится. В чувстве есть воля к поступку, а поступок всегда выше знаний и эмоций. Человек должен  творить доброе вокруг себя. Ведь светлые мысли делают душу радостной. А значит, счастливой. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Ученик – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер. Как результат – высокий интерес учащихся к самостоятельному чтению книг из разных областей знаний. Надеюсь, что для моих детей чтение – это труд, и творчество, и новое открытие, и удовольствие.   Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях и поступках людей. Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в "завтра". Закончить я хочу строками Ф.Тютчева "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…".

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, и веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Голубева О.В., учитель английского языка 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Голубева Ольга Владимировна

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.   Д.Дьюи

Целью образования на сегодняшний день становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Этой цели соответствует технология развития критического мышления, т.к. приемы технологии развития критического мышления – это приемы работы с информацией.

Технология развития критического мышления – это универсальная  технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами. Она может использоваться в разных предметных областях, в том числе и в преподавании английского языка, На уроках которого нередко приходится сталкиваться с низкой активностью на уроке, с отсутствием интереса к предмету и культуры выполнения домашнего задания, да и с нежеланием учиться вообще.

Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свой талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.

Изучив модуль "критическое мышление" на курсах Центра педагогического мастерства, я стала применять приемы данной технологии на своих уроках.

Системно используя на уроках английского языка стратегии критического мышления, я и мои ученики стали получать большое удовлетворение от самого процесса обучения и его результатов. Вовлеченные  в процесс критического мышления, ученики самостоятельно добывают знания, исследуют, вместе выдвигают идеи и концепции различными способами, активно участвуют в критическом анализе, синтезе новых знаний, творят, развивают доверие к самим себе и понимание ценности собственных мнений и идей, относятся с уважением к мнению других.  Работа в группах развивает такие качества как: сотрудничество, доброжелательность, ответственность каждого и чувство коллективной ответственности, толерантности. Для формирования и развития критического мышления я использую  парную и групповую работу. Одной из успешных форм считаю работу в группах. Целью организации групповой деятельности является развитие критического мышления учащихся. Работа в группе помогает моим ученикам осмыслить учебные действия, даёт каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку. Каждый учащийся имеет возможность утвердиться.

Организовывая групповую деятельность на своих уроках, я  формирую у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для ее реализации, осуществлять контроль по ходу выполняемой работы и умение оценивать полученные результаты. Все эти процессы относятся к саморегуляции учебной деятельности самими учениками. Групповая форма учебной деятельности предполагает включение учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Я увидела, что ученики с высокими учебными возможностями, успешно справляясь с заданием, помогают менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, в результате он сам усваивает материал глубже и основательнее.

Применение стратегий критического мышления на уроках английского языка позволяет моим  учащимся проявлять свои знания и развивать навыки в микрогруппе, формировать навыки монологической речи, умения анализировать, формировать навыки составления диаграмм, работать с текстами.

На стадии вызова я активизирую у учащихся уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, побуждаю их к деятельности, мотивирую к дальнейшей работе. Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому материалу (делают предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. На данной стадии использую такие приемы развития критического мышления как: составление списка "известной информации"; таблицы; верные и неверные утверждения, кластеры.

Роль учителя на этом этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксировать и систематизировать информацию, полученную от школьников. При этом важно не критиковать ответы, так как любое мнение учащегося ценно.

Создается такая ситуация, в которой употребление учащимися иностранного языка является естественным и свободным, таким, каким оно выступает в родном языке. От учащихся ожидается умение сосредоточить своё внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании.

На данном этапе я применяю следующие приемы: "Загадка", "Верите ли вы, что…", "Мозговой штурм" и другие. Например, на уроках в 5 классе по теме "Защита животных" мною были предложены загадки, разгадав которые, учащиеся активизировали в памяти  изученные лексические единицы. Так же на стадии вызова на своих уроках я часто применяю стратегию "Ассоциативный ряд". Так, на уроке по теме "Здоровье" в 6 классе, на этапе проверки изученной лексики, поделив учащихся на группы, я предложила следующие задания: первой  группе написать глаголы, второй группе- прилагательные и третьей группе – существительные, относящиеся к теме урока. Таким образом данная стратегия помогла учащимся активизировать и систематизировать имеющиеся у них знания по теме.

На стадии осмысления обычно предоставляется новая информация, корректируются поставленные учащимися цели, активные приёмы направлены на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенно, логично двигаемся к новому. На этой стадии при работе с текстом я использую методы активного чтения: чтения с пометками "инсерт", чтение с остановкой; заполнения таблицы "Знаю. Хочу знать. Узнал". Работа ведётся в группах, парах и индивидуально. При работе в группе обращать внимание на то, как дети взаимодействуют, распределяют обязанности при поиске информации, обмениваются мнениями, следуют правилам работы в группе. Интересно наблюдать,  как ведётся взаимообучение в группах и в парах. Такая форма работы удачна, т.к. у учащихся в ходе диалога в группе или паре усваивается и материал урока, и опыт другого ученика, партнёра. При этом нет страха неправильного ответа, более способные помогают слабым. Командный дух, атмосфера сотрудничества помогают справиться с заданиями. Дети на моих уроках составляют кластеры, "карты памяти" для диалога и монолога (от известного к новому, от простого к сложному), находят общее и различия при составлении "постера – маршрута" при изучении грамматики. На этой стадии я стараюсь поддерживать активность учащихся, их интерес к теме, к постановке новых вопросов и поиску ответов. Учащиеся в ходе работы на уроках сопоставляют новую информацию с уже имеющейся, самостоятельно ищут ответы на возникшие вопросы и затруднения. (Учитель направляет учащихся). При работе с новой информацией обращается внимание на то, что их привлекает, какие аспекты менее интересны и почему.

Такие "модели взаимодействия, как исследовательский разговор, аргументация и диалог, способствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний. Дети обучаются эффективнее и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Учителям необходимо пересмотреть свою роль, чтобы направлять, а не управлять процессом формирования знаний и исследований". Роль диалога в обучении критическому мышлению огромна. А на уроках английского тем более.

Дети в ходе диалога учатся задавать различного вида вопросы, опираясь на клише, а в последующем и без опоры. На одном из уроков было предложено небольшим группам составить и инсценировать мини диалоги по теме урока "собеседование о приёме на работу", всему классу нужно было решить, примут ли оппонентов на работу на основании их ответов. Результат работы удивил и моих учеников и меня. Артистично задавались очень каверзные вопросы, и необходимо было так описать и обыграть свои достоинства, чтобы быть принятым на работу, дети серьёзно отнеслись к заданию и искренне переживали друг за друга.

Стадия рефлексии важна и для ученика, и для учителя. И этому следует уделять время, т.к. осуществляется анализ, переработка, интерпретация изученной информации, построение дальнейшего маршрута обучения. Знать что получилось, что не удалось, найти причины неудач, проанализировать. На этой стадии дети оценивают своё продвижение, соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. Очень важно признавать свои ошибки, исправлять, корректировать свою работу и идти дальше. На стадии рефлексии используются различные формы. Например, мини анкета: "мне понравилось…/ не понравилось…/ было трудно…./легко…/ я узнал(а) …/было интересно…/ хочется …"; выбрать из предложенных вариантов на английском языке; используя "смайлики", выразить своё настроение. Так же мною активно применяю кластеры, таблицы, прием "лестница успеха","тонкие " и "толстые" вопросы для демонстрации понимания пройденного. На уроке в 6 классе по теме "Здоровье" учащимся нужно было составить  3-4 "тонких" и "толстых" вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

Современный учитель должен обладать развитым критическим мышлением, способностью анализировать и критически оценивать собственную практику работы, находить проблемы в своем преподавании и искать пути их решения. Все перечисленные мною стратегии критического мышления, которые я использую на уроках, делают урок творческим, интересным, где каждый ученик критически осмысливает полученную информацию, приобретает умение обобщать, проводить рефлексию своей деятельности. Создается и укрепляется познавательная мотивация учащихся, что в конечном итоге приводит к цели образования – помочь каждому стать умелым, независимым исследователем, способным к обучению на протяжении всей жизни.

 

Игумбаев Р.К. учитель русского языка и литературы 

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ

Он, молодой специалист, буквально вчера еще считавшийся студентом педагогического института, стоял  на пороге школы. Где-то внутри было огромное волнение и тревога, а в голове возникали вопросы: "Что ждет меня в школе?". "Справлюсь ли я с этой нелегкой профессией учитель?". Да он понимал, как подорван авторитет учителя, о чем не без удовольствия рассказывали СМИ. Что же стало тому причинной? Каким должен быть современный учитель, и как вернуть то уважение к профессии педагога. Профессии, которая еще в древности считалась профессией людей, почитаемых за свой ум и знания?  Является ли современное образование тем же, что называлось образованием 20 – 30 лет назад? К чему приведет проводимая в нашей стране реформа образования? Вопросов много, а ответов нет. Вместе с тем, совершенно очевидно, что мы должны дать ответы на подобные вопросы.

Мы все знаем, что наша профессия педагога объемна и многогранна. Нужно много знать и уметь. И если начать перечислять качества педагога, то такие качества, как любовь, сердечность, доброжелательность, стоят далеко не на последнем месте, но и не в приоритете. А все потому, что образование сегодня – это новые подходы, что ставит перед учителем не легкие по своему содержанию профессиональные задачи. Среди них следует отметить такие, как  объективная оценка качества знаний учащихся на современном этапе развития образования, освоение новых информационных технологий, взаимодействие с родителями. Стремясь учесть все это, учитель просто забыл, что такое быть человеком, которому ребенок будет доверять, тем, с которым у ребенка будет желание идти, взявшись за руки все одиннадцать лет. И это огорчает. Думая об этом, становится понятно, как пасмурно и серо проходит жизнь ребенка в школе во время изучения программы, во время изучения того или иного предмета. Работая с ними на уроке, нам часто кажется, что мы делаем все верно, мы делаем так, как требует современное образование. Нам часто кажется, что мы отдаем детям все то, что есть, все то, что в нас заложено. И как часто мы ошибаемся. И ошибаемся лишь потому, что сами погрязли в этой пасмурной и серой суете будничных дней, работая над улучшением качества знаний, мы совсем забыли о таких простых элементах,  как просто улыбнуться друг другу, улыбнуться рядом стоящему человеку, улыбнуться своим детям в классе. Ведь применяя такие простые приемы, как любовь, улыбка, добродушие, мы помогаем детям усвоить не только учебный материал, но и помогаем ему стать полноценным человеком. Стать человеком, который в дальнейшем понесет эти знания, с целью научить и передать следующему.

Давая знание ученикам, необходимо учитывать и духовное развитие ребенка, его чувства, мысли, ставя перед ним сложнейшие философские вопросы, задуматься о которых должен каждый ребенок. Ведь это не маловажно в воспитании подрастающего поколения, в развитии их индивидуальных способностей. Все это вложить в современного ребенка не простая задача. И если мы живем в XXI веке, где главенствуют современные технологии, мы еще больше должны это помнить.

Безусловно, школа воспитала каждого из нас. Наполняла каждого из нас светом и знаниями. И пусть не всегда и не все у нее получалось. Кто-то говорит, что школа предоставила не качественные знания, а кому-то достались горькие воспоминания о школьном порядке. Но разве полностью и во всем виновата школа? Возможно, это мы сами не в полном размере слушали ее голоса и наставления. Мы — люди сознательные. Если кто сможет, пусть исправит упущенное. Но, если сделать это уже невозможно, проявим великодушие, и не будем таить в себе злобу в отношении школы и учителей.

Все это его ожидает в будущем, все это ему нужно будет пройти. И как молодой специалист перед ним стоит задача не затеряться в этой не простой  системе. Познать все тяготы, что выпали на плечи учителю. Не сломится перед поставленными задачами. А пока он, оставив все свои вопросы, волнения и тревоги, смело шагнул вперед навстречу своему будущему, навстречу тому, к чему он стремился и о чем мечтал еще со школьной скамьи.

Галиева Г.Р., учитель английского языка

IMG_5667ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.

В свете постоянного обновления и совершенствования процесса обучения детей в средней школе создается благоприятная ситуация для педагога, в которой он сам имеет возможность самостоятельно выбирать модель построения урока, средства обучения и что очень важно – не ограничен в выборе творческих средств для воплощения своих идей.

Учитывая то, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, мы можем утверждать, что проблема создания эффективной методики преподавания английского языка представляется крайне важной.

Мы нередко наблюдаем ситуацию, когда на какой-то урок ученики идут с удовольствием, активно готовят домашнее задание, бурно обсуждают результаты, достигнутые в командной работе совместно с учителем, а на другой – с выражением скуки на лице, неотвратимой обязанности, а нередко пытаются и увильнуть с такого занятия. Секрет известен всем и не представляет великой тайны: все зависит от преподавателя.

Чтобы выстроить учебный процесс, который бы вызывал интерес у учащихся, учитель должен сам вспомнить свои школьные годы, почувствовать себя ребенком и задать себе вопрос: а что же было интересно тогда?Все мы любили играть с друзьями во дворе или с одноклассниками на переменах, а необходимость читать серые скучные учебники, решать задачи и выполнять упражнения, заучивать придуманные взрослыми длинные не всегда понятные фразы в нас восторга не вызывала. На сегодняшний день все осталось по-прежнему, и дети такжелюбят играть и не хотят заниматься навязанными им учителямискучными делами. Детям не нравится без движения сидеть на длинных неинтересных уроках, молчать, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

Если самой желанной и привычной формой деятельности для ребенка является игра, то значит нужно постараться использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и образовательный процесс, вернее, применив игровую форму организации деятельности учеников для достижения обучающих целей. Игра в данном случае служит элементом повышения мотивации учащихся. Так, например, при изучении темы в 3 классе на этапе формирования новых знаний эффективна ролевая игра "На приёме у врача". Проводится игра в парах, 1 ученик в паре – пациент, 2 – доктор. При этом обязательным является использование лексики, для 3 класса словарь составляет … слов: Оговаривается, что диалог должен состоять не менее, чем из 6 фраз. Подготовкой к такой работе служат упражнения: работа с деформированным текстом, (Примеры уроков с использованием игры)

Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.

Педагоги всего мира, опираясь на собственный опыт, признают, что значение мотивации для успешногообучения выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая степень позитивной мотивации может играть рольсамого главного элемента в построении процесса обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников процесса обучения, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе. Бесспорно, что метод считается активным независимо от того, кто его применяет, но с другой стороны для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

В качестве активных методов обучения более подробно хотелось бы остановиться на модели организации урока с применением деловой игры. Целесообразность использования активных методов обучения с широким применением различных игровых методов, в частности, деловых заключается прежде всего в том, что в ходе проведения таких игр процесс обучения максимально приближен к реальным жизненным ситуациям. При этом все участники игры выступают в тех или иных ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. А поскольку интересы для разных ролей не всегда совпадают, то игрокам приходится принимать решения в конфликтной ситуации, применяя на практике теоретические основы языка.Кроме того, в деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений как собственной группы, так и при критической оценке решений других групп.

Наконец, в таких играх специальными средствами создается определенный эмоциональный настрой игроков, что дает возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения.Процесс обучения становится при этом более творческим, увлекательным. Активность учащихся в деловых играх проявляется ярко, носит продолжительный, а не эпизодический характер.

Игровые действия определяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями.

Деловая игра — это форма деятельности людей, имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса в системеобразования.

Деловая игра включает в себя в определенном соотношении такие понятия как "игра", "модель", "имитация", которые взаимосвязаны и взаимопроникаемы.

Для преодоления скованности участников, облегчения их вживания в роль и естественности их поведения вмешательство преподавателя в процесс игры должно быть минимальным.Функции преподавателя должны сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с условиями, целями и техниками игры, обеспечению ее нормального протекания, общему контролю за ее процессом и оказанию в случае необходимости методической помощи в достижении игровых целей, а также к общему подведению итогов, включающему, если это целесообразно, индивидуальные советы и рекомендации ее участникам.

В качестве примера приводится отрывок урока-деловой игры в 7 классе.

ТЕМАУРОКА: Testing the candidates for studying in USA. (Тестирование кандидатов для отправки на обучение в США).

ФОРМА УРОКА: деловая игра.

ЦЕЛИ: систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, развитие умения употреблять (устно и письменно) степени сравнения прилагательных. Повторение лексики по теме "Семья". Развитие речи учеников: правильно употреблять в речи прилагательные – антонимы, прилагательные – синонимы; работа над монологической речью учеников. Развитие навыка групповой работы (коммуникативные умения), формирование собственного мнения.

ФРАГМЕНТ УРОКА.

Итак, ситуация: Все вы хотели бы обучаться в США по бесплатной программе Калифорнийского университета. Кандидаты приходят в агентство, которое реализует эту программу и проходят тестирование на знание английского языка. В Америку отправятся только те, кто выдержит конкурс.

Письмо.

Первое задание: заполнить анкету.

Full name…………

Age……………

Place of study ………….

Family (Parents: names, profession, age; brothers, sisters: age, hobby)…………

What profession you want to have in future? (I want to be……….)

What do you like to eat?………..

Do you know what Americans like to eat?

What city in America you want to live in?………..

Аудирование.

Сейчас я прочитаю вам небольшие рассказы, в которых есть ошибки. Если вы обнаружите ошибку – поднимите руку и исправите.

The lionis a bird. It is very small. It is a domestic bird. It lives in a house. The lion has big ears and long nose. It can fly very well, but it cannot run at all. It is black and white. It likes grass.

The duck is a fish. It is a wild fish. It is black. It likes milk and bread. It has six legs. It can run very quickly. It gives people milk.

The dog is an animal. It is a wild animal. It is bigger than a man. It likes cucumbers. It is blue. It lives in the forest. It can run very well, but cannot swim at all. Itis a friendof the man.

Активизация лексики темы "Имя прилагательное". Закрепление степеней сравнения прилагательных.

Заполнитепропуски.

Honey is (sweet) than jam. Coffee is (black) than tea.

Milk is (healthy) than Cola. Professor is (clever) than a student.

A peach is (soft) than an apple. Ocean is (deep) than a river.

A lion is (strong) than a cat.  A flower is (short) than a tree.

A car is (fast) than a bike. A man is (slow) than a train.

A bird is (big) than a fly, a mouse is (weak) than a cat.

Диалогическая речь

Теперь поработаем в парах. Один из вас будет экзаменатором, другой – кандидатом. Экзаменаторы могут задать любые вопросы, а также поставить отметку опрашиваемому.

Список использованной литературы.

Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.И.. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для начальной школы "Enjoy English-2". Издательство "Титул",2005.

Воронова Е.Г.. Английский язык. 2-5 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской "Enjoy English-1" – Айри пресс. – 2013.

Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежной методики). Автореф канд. диссерт. — М.: 1998.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.

Лапидус В.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений// Иностранные языки в школе. — 2001. — № 1.

Миронова О.С.. Английский язык. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. –ИТД  "Корифей",Волгоград,2006.

Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. 2004. № 2, с.15-18.

Алия

Каримбаева А.А., учитель английского языка 

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 

На сегодняшний день целью обучения иностранному языку является не просто его знание (как раньше говорили – "читаю и перевожу со словарем"), а способность применения языка в живом реальном общении, то есть владение языком на практике и, соответственно, развитие "коммуникативной компетенции". Совершенно ясно, что необходимо разрабатывать к применению новые методы и технологии, способствующие коммуникативной компетенции, идущие, кроме того, в ногу со временем и отвечающие интересам современных школьников.

Самая главная проблема, стоящая перед преподавателем – это заинтересовать. Английский язык предмет сложный – многое нужно учить наизусть, проявлять терпение и усидчивость и, если вначале дети с горящими глазами приходят на первые уроки, предвкушая, что очень скоро они будут понимать англоязычные песни и бегло изъясняться с иностранцами, то постепенно, сталкиваясь с необходимостью упорно трудиться, интерес пропадает.

Итак, на чем же "сыграть" во благо учебы? Дети нового поколения не играют и не бегают во дворе, как их родители в свое время. Они предпочитают "сидеть" за компьютером, в телефоне, планшете: бороздить интернет, играть в игры, смотреть мультфильмы. Почему бы не использовать современные гаджеты и технологии для мотивации в учебе?

В настоящий момент для вступления в общение с носителем языка нет необходимости ехать в страну его происхождения. Современные интернет-технологии достигли таких высот, что болтать со сверстником-американцем наши дети могут не выходя из дома посредством Скайп и других доступных программ.Многие современные ИКТ (Интернет-форумы, блоги, твитеры, вики, видеохостинги, социальные сети, виртуальные игры, проекты и миры), созданные изначально не для нужд образования, благодаря педагогам-новаторам адаптируются и интегрируются с педагогическими технологиями.В интернете в свободном доступе существует большое количество англоязычных подкастов, созданных преподавателями английского языка и ориентированных на различные цели обучения и уровни владения языком. Например, Speaking English Podcast http://critic.tуpеpаd.cоm/ spеаking еnglish pоdcаst для тренировки произношения, Just Vocabulary  http://www.justvоcаbulаrу.cоm для расширения лексического запаса, English Grаmmаr Help Podcast http://www.eslhelpdesk.cоm/indех.html для усвоения грамматики английского языка; ЕSLTАLК http://www.eslteachertalk.cоm предназначен для преподавателей, можно найти методические и учебные материалы, получить совет и помощь.

В нашем же случае, если мы говорим о развитии речевых навыков, наиболее целесообразным и полезным представляется следующий проект. В последнее время популярность в сети набирают порталы, использующие возможность  language exchange– метод изучения иностранных языков, который базируется на взаимной языковой практике обучающихся партнеров, говорящих на разных языках. Иногда language exchange еще называют tandem language learning. Не секрет, что для того, чтобы научиться говорить по-английски, необходимо постоянно практиковаться. Именно поэтому language exchange и является таким эффективным способом овладения языком. Ведь в отличие от общения в классе с другими учащимися, где времени мало и познания партнеров зачастую оставляют желать лучшего, здесь есть возможность познакомиться и пообщаться с native speakers из практически любой англоязычной страны. Кроме того, беседы здесь не формальные, а с использованием сленга и тех выражений, которые свойственны носителям языка. Они позволяют погрузиться в другую культурную среду, с ее особенностями, чувством юмора и ценностями. Поскольку оба партнера заинтересованы в происходящем и хотят как можно больше узнать друг о друге, изучение языка превращается в плодотворную и веселую игру.

Обычно беседа происходит в соответствии с принципом the half-and-half idea, для того, чтоб дать возможность попрактиковаться каждому партнеру. Виды языкового обмена включают в себя:

- voice chat – беседа с использованием Skype или аналогичной программы;

-   text chat– переписка в чате короткими сообщениями;

- penpal – переписка по e-mail, предполагающая оттачивание writing skills.

В Рунете сейчас по популярности лидирует языковой портал — languageexchange.org. Это одно из самых продвинутых сообществ по обмену языков. Этот ресурс обладает социальностью: общаясь на самые важные для нашего общества темы и обогащая, таким образом, свою грамматику и стилистику, вы видите, с кем общаетесь. Кроме того, в топиках часто поднимаются вопросы, представляющие собой "камни преткновения" в грамматике.При регистрации необходимо указать какой язык вы готовы преподавать (то есть, носителем какого вы являетесь) и язык, который вы хотели бы изучать.Нажав на поиск партнера и указав свои активные языки (могу учить/ хочу учить), на выбор предлагается список людей с аватарками и указанием наличия скайп.

Итак, учащимся вероятнее всего, будет интересно поучаствовать в таких проектах, так как это дает не только возможность попрактиковать английский язык, но и почувствовать себя и в роли преподавателя русского языка, что придаст некоторую степень уверенности в своих силах и послужит разгрузкой в перерывах общения на английском языке. На уроке преподавателю необходимо показать детям сайты, привести пример регистрации и выбора участника разговора. Беседа с участником предписывается в качестве домашнего задания, кроме того, скорее всего школьникам (особенно младшего звена) будет сложно грамотно построить беседу, поэтому учителю необходимо будет определять темы бесед: 1) Моя семья, 2) Мой город, 3) Моя школа и т.д.

Желательно дать задание записать разговор на видео для последующей демонстрации в классе и обсуждению результатов. Для этого нужно заранее подготовить программу для записи скайп-разговора iFreeSkypeRecorder и загрузить ее на флеш-носители учащихся.

Кроме указанного, нельзя не использовать преимущества видео-технологий как одного из самых продуктивных методовдля решениятакой актуальной задачи, как достижение коммуникативной компетенции (языковой, речевой, учебно-познавательной,социокультурной) и повышения уровня владения английским языком до современных международных требований.

Существует множество обучающих видео, в том числе – мультфильмов. На сайте http://www.frenglish.ru/имеется множество обучающих программ, например: Oxford Top Songs –  английские песни для детей, музыкальный видео-курс,  Teddy’sTrain Паровозик Тедди – песенки, караоке – музыкальный видео-курс,Goldilocks and the Three Bears Oxford EnglishVideo – видеокурс-сказка,  Aladdin Oxford EnglishVideo – Аладдин на английском – английский для детей, мультфильм, видео-курс, The Town Mouse and the Country Mouse Oxford EnglishVideo – английский для детей, Three Billy Goats Oxford EnglishVideo – английский для детей, обучающее видео, обучающее видео, Wizadora Oxford EnglishVideo  – английский для детей, обучающее видео, Уроки тетушки Совы английский язык – английский для детей, Английский язык с Хрюшей и Степашкой – английский для детей и т.д. На этом жересурсе можно найти также множество мультфильмов и фильмов на английском языке.

В качестве примера использования мультфильмов в учебных целях для развития речи школьников приводится фрагмент урока в 5 классе. В этом уроке используется одна из частей мультипликационного видео-курса The Town Mouse and the Country Mouse. В сериале рассказывается о мышах: городской и деревенской. Они приезжают друг к другу в гости и видят, чем отличается их стили жизни друг от друга.

 

Использованные источники:

  1. БаграмоваН.В. Методика обучения иностранному языку в свете глобализации образования/ Н.В. Баграмова. М.; – Рукопись, 2012.
  2. Таранова М. А. Новые подходы в авторских системах для учебных ресурсов / М. А.  Таранова // Современные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ: материалы научно-методической конф. (Ростов-на-Дону, 11–13 мая 2011 г.) – Ростов-на-Дону. -  2011.
  3. ЦатуроваИ.А., Яковлев А.А., Афанасьев М.А., Аветисова К.А. Формирование медиакомпетенции как инновационной составляющей языкового образования в XXI веке// Инновационные проекты в языковом образовании / Под ред. Ю.Б.Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. Ломоносова, 2007.
  4. Интернет-ресурс http://www.frenglish.ru/
Автор: Марина Викторовна
Создано: 06.10.2016
Изменено: 06.10.2016

Обсуждение (0)

У этой записи еще нет комментариев.

Комментирование записи отключено.