Я – учитель

Эссе-размышление начинающего учителя начальных классов Седлецкой Ольги Константиновны.

Начинающий – это значит занимающийся какой-либо деятельностью впервые, недавно приступивший к выбранному виду деятельности.

Учитель – это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка.

Именно первая учительница учит нас замечательным урокам, которые пригодятся в жизни. Мы учимся общаться, отличать хорошее от плохого, любить природу, животных, быть патриотом.

Каждый из нас помнит свою первую учительницу и благодарен ей всю жизнь.

Глядя на свою первую учительницу Баган Галину Николаевну, я хотела, я мечтала быть на неё похожей. На каникулах, на выходных мелом были исписаны советские шкафы, лекции были прочитаны плюшевым игрушкам. Тогда это была всего лишь ролевая игра, которую я воплотила в жизнь.

Быть учителем не так просто, как кажется многим. Да, говорят – это непыльная работа, в тепле, в уютном кабинете. Непыльная-то непыльная, но какая ответственная. Школа, учителя берут на себя ответственность за обучение и воспитание маленького гражданина страны, который может стать полноценным членом общества, добившись в жизни определенных целей. Не каждый человек способен расположить к себе людей, а дети – они очень чувствительны. Как подобраться к сердцу ребёнка? Как стать для него близким человеком? "Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью", – говорил А. П. Чехов. Учитель – как актёр, должен уметь подыгрывать, подстраиваться в работе с детьми. Здесь не пройдёт вариант нудности. Нужно постоянно искать и применять новые технологии, приёмы. Представьте, что класс детей – это море, а учитель – штурман корабля. Когда море спокойно, то и корабль плывет себе спокойно по четко намеченному курсу. Но как только поднимается шторм, волнуется море, корабль бросает из стороны в сторону, штурману необходимо будет применить все знания, умения, потратить все усилия, чтобы корабль не разбился о скалы и не сбился с намеченного курса. Так вот, учитель, как штурман корабля, никогда, ни при каких условиях не сойдёт с курса, он подстроится под текущие обстоятельства и доведёт свое дело до конца. Но и помимо этого, как говорил Р. Эмерсон, секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Когда я только-только пришла работать в школу, меня переполняли эмоции, я была полна амбиций и уверенности в себе. Но проработав совсем немного времени все эти чувства улетучились с появлением первых проблем. Руки опустились, появилась ко всему апатия, стала всё чаще посещать такая мысль, что я занимаю чужое место, что педагогика это не моё. Да, конечно, когда в колледже предлагали проблемные ситуации, как примерный студент я быстро находила пути решения этих проблем, но то, что предлагали нам в колледже, это было искусственно, а здесь, за такой короткий срок появились мелкие "проблемки", которые с каждым днём росли, как снежный ком. "Проблемки" изящно сидели на моих плечах, не давая подняться моим рукам и делать своё дело. Всё закончилось когда наступили каникулы. Возможно, и мне, и ученикам, и родителям учеников была необходима пауза, выдержка, в которой были выбраны все "За" и "Против". Для себя я поняла, первое крещение боем я прошла. И всё, что я имела ("проблемки") – это надо было пережить. Возможно, сама судьба проверила меня на прочность, как быстро я смогу сдаться. Признаюсь честно, ещё чуть-чуть и я бы сдалась. Но в те самые трудные минуты, гуляя по широким страницам интернета, на мои глаза случайно попалась фраза выдающегося советского педагога, новатора В. А. Сухомлинского: "Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд". Не знаю каким образом на меня повлияло это высказывание, но оно будто привело меня в чувство, вселило в меня уверенность.

Оно заставило меня оглянуться назад и пересмотреть всё совершенно с другой стороны. Тот класс, который мне достался – самый лучший. Дети в нём самые активные, самые смышленые, самые проницательные, самые умные, самые добрые. И раз родители тех детей доверили мне их, то я не упущу этот шанс, я научу их всему тому, чему учили меня в колледже. Я стану для них не только "Учителем", но и близким человеком, с которым можно разделить свои радость и печаль. "Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной", – говорил А. С. Макаренко. Вот насколько сложна работа учителя. Все учителя планеты делают одно главное, благородное дело, и теперь я и многие другие, которые вступили в ряды педагогов, делают это вместе с теми, которые уже много лет это делают. Я думаю, нет, я уверенна, я точно знаю, я на своём месте, и я хочу быть учителем, и я буду отдавать всю себя этой работе. И кто-то ещё хочет сказать, что это лёгкая работа? Если бы каждый такой "умный" хоть день посвятил себя детям, думаю таких "умников" заметно поубавилось. Ну, а в конце… "Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка", – А. Маркуша. Да и вообще, ни для кого не скупитесь на похвалу.

Фотоотчёт по уроку Седлецкой О. К. во 2 "В" классе

Тема: Изменение имен прилагательных по числам и родам

Автор: Седлецкая Ольга Константиновна
Создано: 12.02.2015
Изменено: 18.02.2015

Обсуждение (36)

  1. Перечитывая строки Вашего эссе-размышления каждый учитель вспоминал, наверное, свой путь, свои начинания, не исключение и я. И меня, в свое время терзали мысли, правильно ли делаю, как найти общий язык с этим, или другим учеником. Очень импонирует то, что Вы понимаете ту меру ответственности перед родителями, которые доверили нам своих детей. Научить ребенка писать, считать, размышлять, способствовать тому, чтобы из него вырос хороший ученик, человек – это большое дело. Я желаю, чтобы у Вас все получилось, чтобы Ваши ученики  в Вашем лице видели доброго и строгого, справедливого и интересного друга, могли бы Вам доверить свои секреты и могли найти поддержку. Вот увидите, все у Вас получится! 

  2. Каждый день шаг за шагом Ольга Константиновна приближается к своей мечте стать хорошим учителем. Сегодняшний открытый урок по русскому языку  - это очередной этап профессионального взросления молодого педагога. Я видела, как волновалась Ольга Константиновна перед уроком, но со звонком сумела собраться.  Учитель четко формулировала задания, формативно оценивала обучающихся на всех этапах урока, оказывала индивидуальную поддержку, учила рефлексии и самооцениванию. Многое на уроке удалось, достигнуты цели, а это главное! Желаю Вам, Ольга Константиновна, с улыбкой преодолевать все преграды, добиться всех вершин профессионального мастерства! Удачи!

  3. Уже 5ый год пошел как я знаю Ольгу Константиновну. Человек выдержки, терпения. Молодая, стройная, хрупкая, а всегда отличалась лидерством, стойкостью и целенаправленностью. Я знала что это ЭССЕ будет написано от души и с талантом.  Побывав за 4 года на всех уроках Ольги я поняла  - это будет грамотный учитель, учитель который сможет научить детей всему! Ольга, я в тебя верю, ты победишь, ты лучшая! Успехов и процветания тебе! Я за тебя болею и держу кулочки!

  4. Дорогая Оленька Седлецкая хочу пожелать тебе победы, вот кто действительно этого достойн, ты прошла не легкий путь. Ты добилась понимания родителей, влюбила в себя учеников, ты большая молодец!!!

  5. Я рада за тебя! Так держать!

  6. Оля! Сильно, классно. Твоё эссе заставило задуматься. Ведь каждый начинающий педагог проходит через всё, о чём ты написала. Но только сильный человек достигает своей цели, преодолевая все трудности. Осенью было видно ту маленькую хрупкую девочку, которая уже готова вот-вот была опустить руки, бросить всё и уйти. Но сейчас видна в тебе уверенность, желание и стремление работать. Так вперёд, мой юный друг, дерзай, иди вперёд и у тебя обязательно всё получиться. Ты станешь тем учителем, которого будут помнить, любить  ученики и благодарить.

  7. Представьте, что класс детей – это море, а учитель – штурман корабля. Когда море спокойно, то и корабль плывет себе спокойно по четко намеченному курсу. Но как только поднимается шторм, волнуется море, корабль бросает из стороны в сторону, штурману необходимо будет применить все знания, умения, потратить все усилия, чтобы корабль не разбился о скалы и не сбился с намеченного курса. Так вот, учитель, как штурман корабля, никогда, ни при каких условиях не сойдёт с курса, он подстроится под текущие обстоятельства и доведёт свое дело до конца.

    Какие слова Ольга Константиновна)) очень тронуло ваше эссе, смотря на вас, сразу вспоминаю как мы пришли только в школу!!Вы большая молодец, не смотря на все неприятные моменты, вы с нами, вы не испугались и не побежали писать заявление об уходе!!Творческих успехов, хороших учеников и пусть ваш корабль будет всегда на плаву!!

  8. Дорогая Олечка! Меня так тронули Ваши слова! Поверьте, что чувство неуверенности в начале пути испытывают многие! Помню, первые 3-5 лет я учебный год заканчивала заявлением об уходе. И всегда рядом находились коллеги, которые убеждали меня не торопиться, находили время, чтобы помочь, и слова, чтобы ободрить! Да, что греха таить, и сейчас иногда появляются сомнения! Но, поверьте, когда встречаешь своих бывших, ставших взрослыми учеников, думаешь, а кто больше учителя вкладывает сил, сердца и труда в будущее. Нет, наша профессия – самая лучшая на Земле! Удачи тебе, девочка!

  9. Это те самые чувства и эмоции, которые я сама испытывала. Хотелось всё бросить. Но главное, и я понимаю это только сейчас, дети не тянулись ко мне, хотя я и не была к ним слишком строга, не званила с жалобами родителям, не писала замечаний в дневниках. Просто я жила с ними параллельно, а не вместе с ними. Сейчас я всё воспринимаю иначе, а детей не обманешь. Проблемы детей стали мне понятны и дети стали относится ко мне по-другому.

  10. Ольга Константиновна! По-моему, Ваши эмоции – это Ваша сильная сторона. Хорошее настроение и позитивный настрой помогут преодолеть любые “проблемки”. Вам интересно то, чем Вы занимаетесь, есть азарт и острое желание не упустить свой шанс стать другом для своих учеников. Я рада, что Вы пришли в нашу школу! Успехов! 

  11. Ольга Константиновна, я очень рада, что вам удалось успокоить волнующее море. Желаю вам успехов в конкурсе. 

  12. Настоящее эссе-размышление о том. как педагог представлял себе будущую профессию, что увидел и что  на себе почувствовал за время работы и над чем будет работать дальше. Мне очень понравилось! Желаю Вам, Ольга Константиновна, найти  ту грань общения с детьми. когда вы будете для них больше, чем просто учитель, станете  родным и близким. А это очень непросто, но у вас есть стремление и желание, а значит вы сможете все преодолеть и всего добиться! 

  13. Ольга Константиновна! Приятно осознавать, что несмотря на все трудности, с которыми Вы встретились за первые полгода, а их, действительно, было немало, Вы не разочаровались в профессии, а приняли её “правила игры”.  Желаю Вам, чтобы профессия учителя стала Вашей навсегда. 

  14. И кто-то ещё хочет сказать, что это лёгкая работа? Если бы каждый такой “умный” хоть день посвятил себя детям, думаю таких “умников” заметно поубавилось.

    Согласен на все сто!

Комментирование записи отключено.