Сетевой методический квест "Урок как основа реализации целей обучения "
"Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания" (П. Фани, А. Мамфолд)
Цель проведения методического квеста: содействовать учителю в развитии умения согласовывать цели урока с целями обучения с учетом дифференциации, отбирать содержание урока, стратегий обучения и преподаваниядля достижения целей и методы оценивания для проверки результатов обучения
Проблема, решаемая в сотрудничестве для улучшения педагогической практики: реализация целей урока через его содержание.
Проблемы в преподавании:
1. Не всем педагогам понятны цели обучения. Трудностью является трансформация целей обучения в цели урока.
2. Не всегда прогнозируются результаты обучения или критерии эффективности урока, что ведет к несогласованности целей обучения с результатами.
3. Значительное место в преподавании занимают словесные методы обучения с выходом на весь класс, без учета дифференциации, чаще фронтально. Как следствие – остаются ученики, не охваченные обучением.
4. Значительная часть педагогов формально понимает безотметочное оценивание, полагая, что теперь учитель освобожден от выставления отметок, а значит, его не должно быть.
Содержание методического квеста:
Участники квеста:
1 гр.—Черных Л. П., Гудова Т. В., Сарсенбаева Г. А.
2 гр.—Солоха И. К., Уразбеков А. Д., Жусупова М.А.
3 гр.—Жакатова А. С., Молдыбаева Р. К., Ержанова Н.Т.
4 гр.—Григорова Л. А., Шило А. А., Огурок А. Е.
5 гр.—Патынская К. А., Ильина Е. А., Есимов С. А.
6 гр.—Ткаченко Е. Ю., Шпак О.А., Болонина Е. Е.
7 гр.—Быкова Ю.А, Бондаренко В. В., Коробчан М. С.
8 гр.—Оспанова А. Б., Манаубаева М. О., Магзумова Ж. К.
9 гр.—Кримбаева А. А., Галиева Г. Р., Умбетова А. С.
Цель группы – профессиональная поддержка педагога в подготовке и проведении урока, актуального в условиях ОСО. Группа самостоятельно изучает практический опыт коллеги, выявляет затруднения, помогает осмыслить выявленные проблемы, дает рекомендации и консультирует. Завершающий этап работы группы – проведение учителем-практиком и обсуждение его. Учитель-практик, класс, обязанности в группе определяются самостоятельно, на коллегиальной основе.
Материалы семинара
Выступление зам. директора по НМР Федоровой М. В. по теме семинара
Диагностическая карта урока
Шаблон урока