Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Положение об организации самообразовательной работы
Методическая тема школы: "Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся"
План работы по реализации методической темы школы на 2015-2016 учебный год
Темы по самообразованию на 2015-16 учебный год
Как написать статью на методическую тему
Алгоритм работы над темой по самообразованию
АНОНС
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.Данный сборник содержит статьи педагогов школы по темам самообразования. Безусловно, качество представленного в сборние материала не одинаково, как и уровень рефлексивной культуры, опыт учителя, и срок работы над темой. Однако тематика статей, осмысление профессиональных проблем и затруднений, описание способов их решения отражают движение педагогической мысли, поиск путей достижения качества обучения.