Тема "Педагогика поддержки как средство преодоления учебного неравенства учащихся"
Цель: выявление эффективных инструментов педагогической поддержки обучения учащихся разных образовательных потребностей и способностей.
Ключевая концепция: Не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности.
Понятия:
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, отношения к своим проблемам.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Творческая среда –
Решение педсовета: 1. Планировать урок с учётом потребностей, способностей и особенностей данного класса. 2. Создавать доброжелательную атмосферу урока. 3. Обучать каждого ученика в зоне его ближайшего развития. 4. Планировать совместно цели, ориентированные на результат. 5. Оценивать учащихся формативно, используя поощрение как главный метод. 6. Поддерживать интерес к обучению через создание творческой среды урока: задания, игру, проблемную ситуацию, учебный диалог.
|