Педсовет 15

Тема "Педагогика поддержки как средство преодоления учебного неравенства  учащихся"

Цель: выявление эффективных инструментов  педагогической поддержки обучения учащихся разных образовательных потребностей и способностей.

Ключевая концепция: Не ребенок  приспосабливается к школе, а школа  адаптируется под его возможности,  потребности и способности. 

Понятия:

Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, отношения к своим проблемам.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Творческая среда  –

  1. совокупность людей, создающих духовно-нравственную и творческую атмосферу в процессе образовательной деятельности, определяющую характер взаимодействия педагога и учащегося;
  2. система социальных, культурных , материальных условий, способствующих самоопределению, самореализации, становлению субъектности

Ход педсовета

Вызов

Заполнить таблицу "Характеристика ученика".

Прокомментировать, какое отношение данное задание имеет к теме педсовета

Выводы после презентации групп:

  1. Мы обучаем разных учащихся.
  2. Продвижение в обучении обусловлено физическим и психическим здоровьем, сформированностью ценностных ориентиров, направленных на жизненное самоопределение, набором личностных качеств.

Не ребенок  приспосабливается к школе, а школа  адаптируется под его возможности,  потребности и способности. 

Работа с информацией.

Н. А. Соколова "Творческая среда как условие педагогической поддержки в образовательном процессе", Вестник ЮУрГУ, №9, 2006

Задания группам:

  1. Дать понятие  педагогической поддержки в значении, ориентированном на образовательную деятельность. Представить информацию в постере.
  2. Дать общее понятие среды в образовании. Чем отличается среда от пространства? Докажите  роль среды в формировании "самостей" личности. Представьте данную информацию в графическом виде.
  3. Выделите существенные признаки творческой среды как условия педагогической поддержки в образовательном процессе. Какие средства, по вашему мнению, необходимы учителю для создания творческой среды?
  4. Дайте характеристику компонентов творческой среды. Докажите их необходимость и достаточность.
  5. На чём базируется творческая среда?. Выделите основные характеристики творческой среды для успешного продвижения учащихся к цели обучения, независимо от их способностей.
Практические задания 1 группа

Видеоролик: "40 чертей и одна зеленая муха" Видеонаблюдение  просмотр видеосъемки фрагмент  из  серии "Ералаш"

Задание:

1.      Наблюдение за атмосферой класса

2.      Дайте характеристику класса

3.      Способы решения проблемы. Предложите свои варианты

–          Какие методы использовал учитель в неловкой ситуации?

2 группа

Составить Свод правил для учителя. Сравнить с представлениями учащихся. Какие мысли детей оказались для вас неожиданными? В чём видят ученики поддержку учителя?

3 группа

А какие бы вы могли предложить активные приёмы обучения, чтобы избежать скуки на уроке?

4 группа

Рассмотрите схему "Условия групповой эффективности". Какие действия необходимо  выполнить  учителю, чтобы групповая  работа стала эффективной для развития каждого ученика, независимо от его способностей?

5 группа

Пользуясь таблицей наблюдения за климатом урока, просмотри видеоурок молодого специалиста Галиевой Г. Р. Определите  безопасность и комфортность учебного занятия. За счёт чего реализована поддержка обучения на уроке?

Информация о проведённом педагогическом квесте. Видеоролик ""Педагогика поддержки как средство преодоления учебного неравенства  учащихся"

 Решение педсовета:

1. Планировать урок с учётом потребностей, способностей и особенностей данного класса.

2. Создавать доброжелательную атмосферу урока.

3. Обучать каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

4. Планировать совместно цели, ориентированные на результат.

5. Оценивать учащихся формативно, используя поощрение как главный метод.

6. Поддерживать интерес к обучению через создание творческой среды урока: задания, игру, проблемную ситуацию, учебный диалог.