Тема педсовета "Особенности реализации обучающих программ средствами дистанционного обучения"
Цель педсовета: ознакомить коллектив с сущностью дистанционного обучения, определить готовность школы к переходу на новую форму обучения, выработать план действий по управлению УВП на период карантина.
Основные вопросы, рассматриваемы в ходе педсовета:1) Ознакомление педагогов с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2020 года № 108 "Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии" – директор школы Тасбаева М. А.2) Выступление зам. директора по НМР Федоровой М. В. "О сущности дистанционного обучения3) Зам. директора по информатизации – Аналитическая справка по оснащению учащихся необходимыми техническими средствами ( по информации классных руковолителей)
4) Социальный педагог Андронова Е. С."О социальной поддержке детей-инвалидов, из многодетных и малообеспеченных семей на период лдистанционного обучениямалообеспесемей
5) Зам. директора по ВР Кучер К. В. "Об особенностях организации воспитательных мероприятий на период дистанта"
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)
Характеристики присущие эффективному ДО
- дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;
- ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения – интерактивность.
- обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;
- важнейший элемент любого курса – мотивация, которую необходимо поддерживать;
- учитель и ученик не могут в постоянном режиме осуществлять обратную связь (в отличие от очной формы обучения);
- основными средствами общения и обучения являются информационные и коммуникационные технологии;
- эффективность обучения во многом будет зависеть от наличия и качества используемых технологий и уровня владения педагогами и обучающимися средствами ИКТ;
- для осуществления электронного обучения необходимы различные базы данных, в том числе учебных, методических и информационных материалов, а также обучающихся и педагогов и др.
Эффективность ДО зависит от четырех факторов:
- эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием; используемых при этом педагогических технологий;
- эфективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
- эффективности обратной связи;
- эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.
В мировой практике ДО для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:
- предоставление учебников и другого печатного материала;
пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;
- дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;
- видеопленки;
- трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;
- кабельное телевидение;
- голосовая почта;
- двусторонние видеоконференции;
- односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону.
Типы уроков: он- и офф-лайн уроки. Смешанный тип урока.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА::
- Зам. директору по УВР подготовить проект приказа по переходу школы на дистанционное обучение.
- Классным руководителям изучить техническую оснащенность семей учащихся, обеспеченность Интернетом.
- Социальному педагогу подготовить акты передачи школьной техники учащимся из малообеспеченных семей и организовать передачу компьютеров из каб.208 на время дистанционного обучения.
- Провести серию вебинаров по организации дистанционного обучения – отв. Зам. директора по НМР Федорова М. В.
- Кл. руководителям провести родительские и ученические собрания с целью ознакомления с особенностями дистанционного обучения.
- Учителям-предметникам скорректировать календарно-тематическое планирование с учетам методических рекомендаций к приказу МОН РК № 108 от 14 марта 2020 года.