Педсовет 22

Тема педсовета "Особенности реализации обучающих программ средствами дистанционного обучения"

Цель педсовета: ознакомить коллектив с сущностью дистанционного обучения, определить готовность школы к переходу на новую форму обучения, выработать план действий по управлению УВП на период карантина.

Основные вопросы, рассматриваемы в ходе педсовета:1)    Ознакомление педагогов с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2020 года № 108  "Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии" – директор школы Тасбаева М. А.2) Выступление зам. директора по НМР Федоровой М. В. "О сущности дистанционного обучения

3) Зам. директора по информатизации – Аналитическая справка по оснащению учащихся необходимыми техническими средствами ( по информации классных руковолителей)

4) Социальный педагог Андронова Е. С."О социальной поддержке детей-инвалидов, из многодетных и малообеспеченных семей на период лдистанционного обучениямалообеспесемей

5) Зам. директора по ВР Кучер К. В. "Об особенностях организации воспитательных мероприятий на период дистанта"

Фото с педсовета

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)

Характеристики присущие эффективному ДО

-     дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;

-     ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения – интерактивность.

-     обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;

-     важнейший элемент любого курса – мотивация, которую необходимо поддерживать;

-     учитель и ученик не могут в постоянном режиме осуществлять обратную связь (в отличие от очной формы обучения);

-     основными средствами общения и обучения являются информационные и коммуникационные технологии;

-     эффективность обучения во многом будет зависеть от наличия и качества используемых технологий и уровня владения педагогами и обучающимися средствами ИКТ;

-     для осуществления электронного обучения необходимы различные базы данных, в том числе учебных, методических и информационных материалов, а также обучающихся и педагогов и др.

Эффективность ДО зависит от четырех факторов:

  1. эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием; используемых при этом педагогических технологий;
  2. эфективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
  3. эффективности обратной связи;
  4. эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

В мировой практике ДО для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

-       предоставление учебников и другого печатного материала;
пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

-       дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

-       видеопленки;

-       трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;

-       кабельное телевидение;

-       голосовая почта;

-       двусторонние видеоконференции;

-       односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону.

Типы уроков: он- и офф-лайн уроки. Смешанный тип урока.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА::

  1. Зам. директору по УВР подготовить проект приказа по переходу школы на дистанционное обучение.
  2. Классным руководителям изучить техническую оснащенность семей учащихся, обеспеченность Интернетом.
  3. Социальному педагогу подготовить акты передачи школьной техники учащимся из малообеспеченных семей и организовать передачу компьютеров из каб.208 на время дистанционного обучения.
  4. Провести серию вебинаров по организации дистанционного обучения – отв. Зам. директора по НМР Федорова М. В.
  5. Кл. руководителям провести родительские и ученические собрания с целью ознакомления с особенностями дистанционного обучения.
  6. Учителям-предметникам скорректировать календарно-тематическое планирование с учетам методических рекомендаций к приказу МОН РК № 108 от 14 марта 2020 года.