Тема "Проектирование современного урока английского языка в условиях обновления содержания образования "
…Качество нашей жизни и то, что мы производим, зависит от качества нашей мысли. (Ричард Пол, Линда Элдер в статье "Критическое мышление: понятия и инструменты")
Время | Название мероприятия | Ответственные |
10.45 | Встреча участников | Букина Н. П. |
10.50-11.30 | Тренинг с коучинговым подходом "Инструменты мастера" | Голубева О. В. |
Методический практикум |
||
11.35-12.20 | Урок английского языка. 11 класс. Тема: "Global and regional ecological problems" | Иосифов С. А. |
Урок английского языка.
4 класс "А". Тема: "Sport" |
Каримбаева А. А. | |
Урок английского языка.
1 класс "Б". Тема: "Pets" |
Галиева Г. Р. | |
Рефлексия |
||
12.25-12.40 | Работа в группах – составление пресс-релиза по уроку | Голубева О. В., |
Материалы для изучения
Требования к современному уроку
- На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
- Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
- Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
- Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
- Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
- На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Использование приёмов критического мышления на разных стадиях урока
Стадии урока | Цели | Приёмы критического мыщления |
вызов | - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на урок . |
Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал), "Корзина идей", "Знаю-хочу", "Мозговой штурм", "Верите ли Вы, что…?", "Проблемный вопрос", "Загадка" |
осмысление | Эта стадия позволяет ученику:
- получить новую информацию - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями. |
"Инсерт", "Чтение с пометками", "Чтение с остановками", "Кластер", "Перепутанные логические цепочки", "Верные и неверные утверждения", "Толстые" и "тонкие" вопросы (до изучения тем), Кластер |
рефлексия | - целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. |
"Синквейн", "Рюкзак", "Диаманта", "До-После", "Телеграмма" |
Разработка тренинга с коучинговым подходом "Инструменты мастера" - Голубева О. В.
Разработки уроков английского языка
1 класс "Б". Тема: "Pets" – Галиева Г. Р.
4 класс "А". Тема: "Sport" – Каримбаева А. А.
11 класс. Тема: "Global and regional ecological problems" – Иосифов С. А.