Семинар 20

Городской семинар-практикум учителей русского языка и литературы
Тема
: "Суммативное оценивание: взгляд практика
Цель
семинара: оказание содействия участникам в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся. 

"Качество любого оценочного процесса в образовании зависит от качества используемого
инструментария. Как правило, если инструментарий разработан плохо,
оценка превращается в пустую трату времени и денег".

Всемирный банк, 2011

14.00-14.15
Выявление проблемы:
Задание к участникам семинара: обсуждение СОЧ в родительском, ученическом и учительском чатах)
Федорова М. В.

14.15-14.20
Определение цели и задач семинара
14.20-14.25
Формирование групп (по классам: 5,6,7,8)
14.25-14.55
Экспертиза заданий СОЧ по русскому языку за 1 четверть:
-определение ресурсов для анализа предложенных СОЧ
-изучение ресурсов в группе
- оформление результатов оценки
-презентация результатов группы
14.55-15.00
Резюмирование выступлений педагогов
15.00-15.15
Выступление заместителя директора Нехаевой Е. Г. "Требования к работам суммативного оценивания. Алгоритм разработки СОЧ"
Нехаевой Е. Г.
15.15-15.55
Практическая работа в группах с последующей презентацией:
Оценивание предложенных работ суммативного оценивания, внесение изменений.
Мухамедиева З. С., Чуманина Н. В., Барменова А. Б.
15.55-16.05
Взгляд практика: предложения учителями русского языка школы к организации СОЧ по итогам второй четверти
Мухамедиева З. С., Чуманина Н. В., Барменова А. Б.
16.05-16.10
Рефлексия 
Федорова М. В.
16.10
Подведение итогов семинара
Дозорцева Т. И.

ИЗУЧАЕМ РАБОТЫ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

 

  • Соответствуют ли задания целям обучения?
  • Охватывают ли задания достаточный объем содержания?
  • Достаточное ли количество заданий для оцениваемого объема материала?
  • Требуют ли задания использования оцениваемых навыков и умений?
  • Есть ли ориентированность на глубокие, а не на поверхностные знания?
  • Понятны ли инструкции для выполнения задания?
  • Являются ли вопросы неоднозначными?
  • Достаточно ли времени для выполнения заданий?
  • Используется ли соответствующий язык?
  • Соответствуют ли требования к прочтению заданий возможностям учащихся?