Городской семинар-практикум учителей русского языка и литературы
Тема: "Суммативное оценивание: взгляд практика
Цель семинара: оказание содействия участникам в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся.
"Качество любого оценочного процесса в образовании зависит от качества используемого
инструментария. Как правило, если инструментарий разработан плохо,
оценка превращается в пустую трату времени и денег".
Всемирный банк, 2011
14.00-14.15 |
Выявление проблемы: Задание к участникам семинара: обсуждение СОЧ в родительском, ученическом и учительском чатах) |
Федорова М. В. |
14.15-14.20 |
Определение цели и задач семинара |
|
14.20-14.25 |
Формирование групп (по классам: 5,6,7,8) |
|
14.25-14.55 |
Экспертиза заданий СОЧ по русскому языку за 1 четверть: -определение ресурсов для анализа предложенных СОЧ -изучение ресурсов в группе - оформление результатов оценки -презентация результатов группы |
|
14.55-15.00 |
Резюмирование выступлений педагогов |
|
15.00-15.15 |
Выступление заместителя директора Нехаевой Е. Г. "Требования к работам суммативного оценивания. Алгоритм разработки СОЧ" |
Нехаевой Е. Г. |
15.15-15.55 |
Практическая работа в группах с последующей презентацией: Оценивание предложенных работ суммативного оценивания, внесение изменений. |
Мухамедиева З. С., Чуманина Н. В., Барменова А. Б. |
15.55-16.05 |
Взгляд практика: предложения учителями русского языка школы к организации СОЧ по итогам второй четверти |
Мухамедиева З. С., Чуманина Н. В., Барменова А. Б. |
16.05-16.10 |
Рефлексия |
Федорова М. В. |
16.10 |
Подведение итогов семинара |
Дозорцева Т. И. |
ИЗУЧАЕМ РАБОТЫ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
- Соответствуют ли задания целям обучения?
- Охватывают ли задания достаточный объем содержания?
- Достаточное ли количество заданий для оцениваемого объема материала?
- Требуют ли задания использования оцениваемых навыков и умений?
- Есть ли ориентированность на глубокие, а не на поверхностные знания?
- Понятны ли инструкции для выполнения задания?
- Являются ли вопросы неоднозначными?
- Достаточно ли времени для выполнения заданий?
- Используется ли соответствующий язык?
- Соответствуют ли требования к прочтению заданий возможностям учащихся?