Педсовет 12

Тема: Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения.
 

Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают  по нашей реальной ценности. (Мария-Эбнер Эшенбах)

 Учитель, стремясь улучшить работу ученика, нуждается в более детальной характеристике его плохих и хороших качеств, подобно тому, как врач, желая улучшить здоровье пациента, нуждается в диагнозе. Дж. Пойя

Вопросы для актуализации проблемы

1. Как обычно Вы оцениваете?
2. Обычно Вы оцениваете и комментируете?
3. Если Вы делаете и то, и другое, Вы вначале комментируете или оцениваете?
4. Если Вы комментируете, обычно Вы начинаете с констатации положительных моментов или с констатации недоработанных моментов?
5. Обычно Вы комментируете то, над чем необходимо в дальнейшем поработать?
6. Позволяете ли Вы ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи?
7. Способствует ли установленная обратная связь размышлению учеников о своей работе?

IMG_0665

План.

1. Тасбаева М. А. Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения.
2. Болонина Е. Е. Оценивание как инструмент обучения на уроках мтематики.

Загрузить файлзагрузок: 679

3. Черных Л. П. Портфолио как средство оценки достижений обучающегося.
Загрузить файлзагрузок: 520

4. Гавриляк И. М. Эффективные формы и методы оценивания в практик обучения.
Загрузить файлзагрузок: 809

Рекомендации
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ РЕАГИРОВАТЬ НА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ?
• Через оценивание и комментирование целей обучения
• Если учащийся не достиг цели обучения, дайте пример того, что он мог бы сделать
• Если учащийся частично или непоследовательно достиг целей обучения, задайте вопрос, который поможет ему достичь целей полностью
• Если учащийся достиг целей обучения, предложите ему, что он мог бы сделать для дальнейшего улучшения работы
• Через устный отзыв, письменный комментарий или в форме картинки, в зависимости от задания и учащегося
• Через демонстрацию хорошей работы и наиболее распространённых ошибок всему классу
• Через предоставление отзыва в индивидуальном порядке или в мини группах для учащихся, испытывающих затруднения
• Через похвалу в особых случаях, описывая то, за что хвалят, а не просто обобщая
• Через обеспечение учащихся возможностью улучшения на ранних попытках
Решение

1. Учитывая  слабую продуктивность отметочного оценивания  в мотивации учащихся к осознанному приобретению знаний, внедрять в практику новые подходы к оценке обучению. – отв. педагоги школы

2. Использовать различные техники формативного оценивания, ориентированного не на констатацию уровня достигнутого, а на улучшение его личностно-деятельностной характеристики. - отв. педагоги школы

3. Продолжить практику портфолио ученика, как инструмента, направленного на достижение им цели в обучении. - отв. педагоги школы

4. Одобрить опыт педагогов, представивших опыт использования новых подходов к оцениванию.

5. Провести обучающий семинар и коучинги по критериальному оцениванию. - отв. зам. директора по НМР, учителя-коучи