Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности. (Мария-Эбнер Эшенбах)
Учитель, стремясь улучшить работу ученика, нуждается в более детальной характеристике его плохих и хороших качеств, подобно тому, как врач, желая улучшить здоровье пациента, нуждается в диагнозе. Дж. Пойя
Вопросы для актуализации проблемы
1. Как обычно Вы оцениваете?
2. Обычно Вы оцениваете и комментируете?
3. Если Вы делаете и то, и другое, Вы вначале комментируете или оцениваете?
4. Если Вы комментируете, обычно Вы начинаете с констатации положительных моментов или с констатации недоработанных моментов?
5. Обычно Вы комментируете то, над чем необходимо в дальнейшем поработать?
6. Позволяете ли Вы ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи?
7. Способствует ли установленная обратная связь размышлению учеников о своей работе?
План.
1. Тасбаева М. А. Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения.
2. Болонина Е. Е. Оценивание как инструмент обучения на уроках мтематики.
3. Черных Л. П. Портфолио как средство оценки достижений обучающегося.
4. Гавриляк И. М. Эффективные формы и методы оценивания в практик обучения.
Рекомендации
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ РЕАГИРОВАТЬ НА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ?
• Через оценивание и комментирование целей обучения
• Если учащийся не достиг цели обучения, дайте пример того, что он мог бы сделать
• Если учащийся частично или непоследовательно достиг целей обучения, задайте вопрос, который поможет ему достичь целей полностью
• Если учащийся достиг целей обучения, предложите ему, что он мог бы сделать для дальнейшего улучшения работы
• Через устный отзыв, письменный комментарий или в форме картинки, в зависимости от задания и учащегося
• Через демонстрацию хорошей работы и наиболее распространённых ошибок всему классу
• Через предоставление отзыва в индивидуальном порядке или в мини группах для учащихся, испытывающих затруднения
• Через похвалу в особых случаях, описывая то, за что хвалят, а не просто обобщая
• Через обеспечение учащихся возможностью улучшения на ранних попытках
Решение
1. Учитывая слабую продуктивность отметочного оценивания в мотивации учащихся к осознанному приобретению знаний, внедрять в практику новые подходы к оценке обучению. – отв. педагоги школы
2. Использовать различные техники формативного оценивания, ориентированного не на констатацию уровня достигнутого, а на улучшение его личностно-деятельностной характеристики. - отв. педагоги школы
3. Продолжить практику портфолио ученика, как инструмента, направленного на достижение им цели в обучении. - отв. педагоги школы
4. Одобрить опыт педагогов, представивших опыт использования новых подходов к оцениванию.
5. Провести обучающий семинар и коучинги по критериальному оцениванию. - отв. зам. директора по НМР, учителя-коучи