Педсовет №8

Тема педсовета "Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников"  от 07.02.2014г.

DSCF3442

Учителя – практики: Минеева Е. В., Болонина Е. Е., Рудц И. А., Смирнова Е. Ю.

DSCF3439

Знакомство с результатами исследования мотивации учащихся 9 "Б" класса

DSCF3436

Ознакомление с результатами исследования в 4 "Б" классе

DSCF3437

Рекомендации к обучению учащихся 4 "Б" класса даёт учитель Гавриляк И. М.

DSCF3433

Как воспитать интерес к учению?

DSCF3431

Вашута О. В. предлагает путь решения проблемы, выработанный группой коллег.

Повестка

1. Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников – выст. Тасбаева М. А. , директор школы

2. Результаты проведённого исследования по изучению мотивации

Результаты проведённого исследования в 4 "Б" классе – выст.  Гавриляк И. М.

Загрузить файлзагрузок: 3661

Результаты проведённого исследования в 5 "Б" классе – выст. Вашута О. В.

Загрузить файлзагрузок: 845

Результаты проведённого исследования в 6 "Б" классе – выст. Быкова Ю. А.

Загрузить файлзагрузок: 4297

Результаты проведённого исследования в 9 "Б" классе – выст. Подольская С. А.

Загрузить файлзагрузок: 2148

3. Разработка универсальной молекулы развития мотивации по группам

Молекула

Решение педсовета

Для формирования у школьников устойчивой мотивации к учению  рекомендовать следующие эффективные педагогические средства:

1) Создавать на уроке коллаборативную среду, включая  учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах смешанного и сменного состава.
2) Использовать активные методы обучения, побуждать учащихся к постановке проблем и их решению.
3) Внедрять новые способы развития критического мышления через диалог, исследовательскую беседу, вопросы высокого порядка.
4) Обучать учащихся целеполаганию – самостоятельному определению и осознанию целей учения и их реализации.
4) Стимулировать деятельность учащихся  через формативное оценивание, привлекать их к оценочной деятельности, разработке критериев оценки.
5) Развивать метакогнитивные знания учащихся посредством заданий, направленных на побуждение у них желания самостоятельно учиться и развиваться. Все задания должны иметь четкий инструктаж.
6) Развивать навыки самоконтроля через различные формы  рефлексии.
7) Осуществлять программированный контроль через разноуровневые  задания, позволяющие учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
8) Выявлять у учащихся лидерские качества, активно привлекать их к  роли консультантов.
9) Более широко использовать задания практической  направленности, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости для учеников изучаемого материала.
10) Использовать по возможности информационно-коммуникационные технологии.