Семинар 12

Тема семинара "Компетентность педагога как дидактический ресурс повышения качества обучения"seminar-e1395493852929

Цель семинара: изучение опыта использования образовательных технологий в практике школы.

Категория участников – учителя школы

Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Технологический подход к обучению предусматривает точное управление учебным процессом и достижение поставленных учебных целей.

Структура педагогической технологии

Педагогическая технология имеет вертикальную и горизонтальную структуры:

В вертикальной структуре выделяют четыре класса образовательных 
технологий:

Метатехнологии – представляют собой образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении.

Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология воспитательной работы.

Макротехнологии, или отраслевые педагогические технологии, охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (общепедагогический и общеметодический уровень).

Примеры: технология преподавания учебного предмета, технология компенсирующего обучения.

Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии, осуществляющие отдельные части (модули) учебно-воспитательного процесса или направлены на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов или объектов, технологии изучения данной темы, технология занятия, технологии усвоения, повторения или контроля знаний.

Микротехнологии – это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или взаимодействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный) уровень.

Примеры: технологии формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств.

Горизонтальная структура педагогической технологии содержит три основных аспекта:

  • Научный: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением отдельной проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и передовой практики.
  • Формально-описательный: технология представляется моделью, описанием цели, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов.
  • Процессуально-действенный: технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.

Признаки педагогических технологий

Анализ работ отечественных и зарубежных авторов (В. П. Беспалько, Б. С. Блум, М. В. Кларин, Е.С Полат) по проблемам педагогической технологии позволил выделить признаки, присущие педагогическим технологиям:

1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания; 
2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;
3. Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;
4. Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;
5. Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Материал для изучения "Классификация педагогических технологий"  

Загрузить файлзагрузок: 297

План проведения семинара

1. Результаты анкетирования "Использование технологий в практике школы" на состояние 2014-15 уч. г. – зам. директора по НМР Федорова М. В. 

 

Загрузить файлзагрузок: 425

2. Мастерские (открытые уроки с использованием технологий)

Ф.И.О.

Технология

Класс, предмет

Тема урока

1

Кучер Ксения Валерьевна Технологии личностно-ориентированного обучения 7 кл.,

англ. яз.

Профессии Скачать

 

2

Калганова Ирина Васильевна Развитие критического мышления через чтение и письмо 1 кл., грамота

3

Горбунова Татьяна Фёдоровна

 

Развитие критического мышления через чтение и письмо 1 кл., грамота Буква ь. Чтение "Байга".  Письмо буквы ь. Скачать

 

4

Гудова Татьяна Васильевна Технология  развивающего обучения 4 кл., русс. яз. Склонение личных местоимений Скачать

5

Минеева Екатерина Викторовна

Технология частично-поискового обучения 2 кл.

6

Иосифов Сергей Александрович

Технология "Step by step" 5 кл.

англ. яз.

“A Day in My Life “ (,, Мой день”). Скачать

 

7

Каримбаева Алия Айдархановна

Технологии личностно-ориентированного обучения 5 кл.

англ. яз.

8

Болонина Елена Евгеньевн КСО 8 кл.

матем.

Формулы корней квадратных уравнений Скачать

 

После урока учителя, давшие урок,  дают комментарии:

  1. Почему выбрана данная технология?
  2. Через что реализована технология на уроке?
  3. Какова эффективность использования?

Учителя, посетившие урок, обмениваются мнением, дают рекомендации



Схема анализа урока 

Загрузить файлзагрузок: 462