1 этап конкурса для молодых педагогов "Свежий ветер"
В мини-блоге представлены эссе молодых педагогов"Моя формула профессионального успеха". Это размышления о профессии учителя, о себе в профессии, о путях достижения профессиональных высот.
Павленко Мария Владимировна, учитель начальных классов
Эссе "Моя формула профессионального успеха"
Секрета успеха не бывает. Успех – это результат упорного труда и извлеченных уроков из ошибок. (К. Пауэл)
Профессия учителя это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальна, и главное в моей профессии не только учить детей, но и любить их.
Важным условием в проявлении в любви к детям является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна, ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.
Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.. Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других.
Любовь к ученику требует самоотдачи. Но это путь осознанный и единожды выбранный, это путь, который ведет к успеху. Отдавая детям свою любовь, я чувствую, что они по-детски отвечают мне взаимностью: встречают возле школы, делятся самым сокровенным, стараются не огорчать, и радуют своими успехами!
В нашей школе каждому ученику очень важно, чтобы он ощущал себя ребенком большой семьи, где царят любовь, ласка, забота, понимание, внимание, где его любят просто за то, что он – человек .
Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция. Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Всё это и есть моя формула профессионального успеха!!!
Уразбеков Амиржан Джангельдынович, стаж работы 2 года.
"Моя формула профессионального успеха".
"Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его…"
(С. Соловейчик)
Учитель… три слога, семь букв и такой бесконечный смысл…
Много раз меня посещали мысли: "Почему я работаю учителем? Почему меня тянет в школу? В чем смысл моей работы?" И всегда всё сводится к одному: Учитель – это образ жизни. У каждого человека есть своё предназначение, так вот, своё я уже нашёл, свой выбор я сделал, будучи учеником начальной школы. Передо мной всегда был пример – моя первая учительница Щербакова Лидия Михайловна.
Мир стремительно изменяется, меняется мода, стиль, некоторые государства перестают существовать и появляются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. У человека любой профессии когда – либо был учитель, и с помощью него он становился тем, кто он есть сегодня.
Учитель – это белка в колесе, говорила одна знакомая, которая и представить не могла, как весело работать в школе. Казалось, мой день начинается уроками и ими же и заканчивается, но этот круговорот разбавляется радостными событиями, праздниками, совещаниями, родительскими и классными собраниями. Моя жизнь очень бурная, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Как и у каждого учителя, у меня складывается своя педагогическая философия, которую я стараюсь привить своим ученикам. Современного учителя измеряют его достижения. Для меня, как для педагога в моей работе важны не показатели в процентном соотношении, а видеть результат своей работы, чувствовать отдачу учеников. И так же, как у любого педагога у меня есть своя "формула профессионального успеха". И она предельно проста! Сумма качеств: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ТРУДУ, УМЕНИЕ НАЙТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ, СТЕПЕННОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ, умножаем всё это на ТЕРПЕНИЕ2 и делим на каждого своего ученика, его родителей.
Используя эту формулу в своей работе, мне удаётся наблюдать горящие, понимающие глаза учеников! Они делятся со мною своими радостями и горестями. И я всегда найду время их выслушать и понять. Школа – мой дом! Ей я отдаю много сил и времени, но жить по – другому уже и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю своих учеников и с новыми силами начинаю новый рабочий день.
Патынская Кристина Александровна, учитель физической культуры, стаж работы – 4 года
Эссе "Моя формула профессионального успеха"
Я учитель физической культуры.В системе образования работаю пятый год.
Физическую культуру многие считают предметом второстепенным. Для меня же уроки физкультуры-это способ жизни и способ развития, это возможность сбережения и укрепления здоровья учащихся, радость первых детских побед и воспитание командного духа, чувства товарищества, это развитие физического и духовного в каждом ребенке. Я очень люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время быть в движении, искать и находить что – то новое спортивные секции ,тренировки, соревнования, и мне просто этот ритм жизни необходим!!!
Для меня урок физической культуры – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей.Самое главное – не навредить здоровью ребенка, именно этот принцип считаю особо важным.Во время увидеть в ребенке предрасположенность к тому или иному виду спорта,правильно подобрать секцию,заинтересовать.К сожалению сейчас все чаще наблюдаю такую картину что наши дети страдают различными заболеваниями.И чаще всего это ожирение,сколиоз,плоскостопие.С такими заболеваниями ребенку сложно заниматься, он не уверен в себе,замкнут,подавлен именно таким детям я стараюсь в первую очередь помочь. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети ну и конечно родители которые покупают чипсы, кириешки,газировку не думая о дальнейших последствиях!!!Можно купить все кроме здоровья.! Поэтому каждому ребенку и родителю нужно задуматься , чего он хочет в жизни: здоровья, или букет заболеваний, беготни по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Можно купить все кроме здоровья.! Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни.
Для меня очень важно чтоб мои уроки были интересны учащимся,поэтому стараюсь всегда искать что то новое ,где то иду за советом к опытным мастерам своего дела.Чтобы быть успешным педагогом я считаю нужно:
Каримбаева Алия Айдархановна, учитель английского языка, стаж работы – 3 г.
Эссе "Моя формула успеха"
Учитель для школы – то же самое,
что Солнце для Вселенной.
А. Дистервег
В современном мире нельзя обойтись без образования. Люди учатся на протяжении всей жизни, постигая все новое и новое. Учитель- это благородная миссия, которая призвана строить образовательный процесс, учить, воспитывать, направлять, быть образцом подражания.
Испокон веков профессия учителя считалась одной из самых уважаемых.Ведь это настоящий труд из ничего сделать что-то прекрасное, наполнить души и разум детей . К сожалению, на сегодняшний день ,в связи с переосмыслением ценностей добиться уважения и признания педагогам очень тяжело. Чтобы следовать своей светлой миссии учителя необходимо иметь багаж знаний, нескончаемую чашу терпения и выработать свою формулу успеха.
Для меня , молодого специалиста, работающего третий год сформулировать свою формулу вначале было нелегко. Ведь формула- это что –то постоянное, которому строго придерживаешься. Однако получив небольшой опыт, я стала разбираться в ее компонентах. Моя формула успеха выглядит так-
(любовь+уважение+ответственность)×(ученики+родители+учителя).
Почему именно любовь стоит на первом месте? Потому что все начинается с любви. Как бы мы не отнекивались , но все таки любим свою профессию, своих учеников, предмет. А если прививаем данную любовь своим ученикам, то успех точно достигнут.
Вторым компонентом является уважение. Необходимо уважать каждого участника образовательного процесса, учить детей уважать учителей, дать им понять, что они значимы и уважаемы.Все это выражается в стиле общения, умении найти общий язык, не быть заносчивым и уметь принимать.
В любом деле нужна ответственность, иначе добиться успеха вряд ли получится .В профессии учителя это очень важно. Учителя- это трудолюбивые пчелки, ответственно готовящиеся к работе. Написать конспекты уроков, подготовить отчет, разработать классные часы, поговорить с учениками –все это и многое другое выполняют педагоги. Также присутствует ответственность за жизнь и здоровье своего ученика. Поэтому этот компонент присутствует в моей формуле.
Если рассматривать вторую скобку ,то можно увидеть в ней сумму учеников, родителей и учителей. Это значит ,что сумму первых компонентов нужно направить, или умножить на своих учеников, их родителей и своих коллег.
Коллеги это тоже часть успеха, потому что у них учишься ,советуешься. В школе много доброжелательных учителей, к которым можно обратиться за помощью. Очень важно вместе осваивать инновации в образовании, делиться друг с другом опытом своей работы, переживать неудачи и радоваться успехам коллег.
Завершая свое эссе, хочется добавить, что у каждого педагога своя формула успеха. Вступая на данную профессию, уже становишься успешным и развиваешь это в своих учениках.
Галиева Гульмира Равильевна
Учитель английского языка
Стаж работы 3 года
Эссе "Моя формула профессионального успеха"
"Самое лучшее в человеке – от учителя".
Абай
Эпиграфом своего эссе я взяла слова великого поэта, писателя Абая, ведь мысли Абая по вопросам умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания, его идеи о самовоспитании личности способствовали формированию у молодежи прогрессивных взглядов на жизнь. С глубокой древности наш народ питал глубокое уважение к учителю. Первые педагогические учения появились еще на заре человечества.
Процесс модернизации образования нашей страны заставил по-новому посмотреть на организацию как воспитательного, так и учебного процесса. Сегодня жизнь требует перестройки от традиционной формы организации урока к современным. И решать эту проблему должен учитель. Прежде всего перед ним стоит задача –заинтересовать ученика. А это может сделать только высокоидейный, интеллигентный, прекрасно знающий свой предмет и любящий свою работу и детей учитель. Только настоящий учитель может добиться такого проведения занятий, когда каждое из них доставляет школьникам радость. Радость овладения иностранным языком и получения новых знаний, уверенность в том, что ученик станет функционально-грамотной личностью в быстро меняющимся мире. Будут ли школьники получать на занятиях положительные эмоции, будут ли с радостью изучать иностранные языки – это и есть успех.
Мы живем в 21 веке. Это время падений и взлетов, неудач и побед. Но я уверена, что школа- источник, питающий личность, идеологический, воспитательный, образовательный, развивающий центр.
Наше государство сегодня делает все возможное, чтобы современная школа отвечала требованиям времени, вышла на передовые позиции качества образования, соответствующие мировым стандартам, реализуются системные инициативы в повышении статуса педагога, достойной оплаты его очень непростого и ответственного труда. Педагог становится главной фигурой образовательной политики страны.
Моя жизнь связана именно с профессией учителя. Наверное, у каждого учителя есть своя формула успеха. Нигде нет готовой формулы успеха, учитель сам в течении всей профессиональной деятельности ищет и создает свою формулу успеха. В чем же моя формула успеха? По моему мнению, чтобы работа была успешной нужно, во-первых, полюбить свое дело и самым обязательным является любовь к детям. Без любви к детям и своему делу, учитель никогда не создаст свою формулу успеха. Видеть успешные результаты своих детей и результаты своего труда – это есть успешная формула учителя. Каждый ребенок-личность. Детей не бывает одинаковых, в каждом классе есть добрые, отзывчивые, талантливые дети и есть те дети, которые равнодушно относятся к окружающей их среде. Наша же задача раскрыть все лучшие качества наших учеников. Учитель должен стараться воспитывать и учить детей самому главному – это учить любить и уважать. Каждому человеку необходима любовь и уважение, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви и понимании ученик раскрывается и может доверять учителю. Работая учителем, я могу сделать вывод, что успешным ученик будет только тогда, когда процесс обучения будет взаимным. Я считаю, что успешной формулой нашей профессии является также сила слова.
Велика сила слова. Каждый ли педагог способен овладеть магией слова. Любой образованный, культурный человек, каким не может не быть учитель иностранного языка, должен овладеть этим искусством. Умение говорить правильно, глубоко по содержанию, ярко и образно по форме, способность убеждать школьников в правоте своих взглядов, отстаивать свое мнение в дискуссии –неотъемлемое качество квалифицированного педагога.
Глубоко в душу запали слова великого русского писателя Л.Н. Толстого. Я думаю, молодые начинающие педагоги должны проникнуться этими словами и следовать этому в своей учительской деятельности: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель". По моему мнению, слова Л.Н. Толстого, как не лучше отражают ту самую успешную формула успеха. Я считаю, кто выбрал профессию учитель, должен стремиться стать "совершенным учителем" для своих учеников.
Эссе "Менің жетістіктерімнің формуласы"
Ержанова Назира Тулендыновна (бастауыш сынып мұғалімі)стаж – 2 года
Біз күнделікті өмірде жетістік, жетістікке жеткен адам деген сөзді жиі естиміз. Ал , осы жетістік дегеніміз не? Жетістікке жеткен адам қандай, және оған қалай қол жеткізу керек? – деген сияқты сұрақтарды әр адам өзіне қойған шығар. Осы өзі көздеген жетістікке әр адам жетуге тырысады. Менің ойымша жетістік , ол мақсатқа қол жеткізгенде орын алады. Яғни, мақсатқа жету ол құмарлық, жеңіске жетіп одан әрі асуларды бағындыруға деген құлшыныс , одан ләззат алу. Жетістікке қол жеткізе білген адамның өмірін де құрайтындар осылар. Оған қол жеткізу үшін адам баласы уақыты қашан келер екен деп күтіп жатпай , қызу еңбек үстінде болу керек. Әр адамның ұраны да дәл осы болуға тиіс деп ойлаймын. Бірақ , біз қол жеткізгіміз келіп жүрген жетістіктің басқа да қыры болытынын естен шығармау керек. Қызу еңбек ету керек сонда жетістігін көп болады деп, оны бітпейтін әрекетке айналдыру адамға кері әсерін тигізуі мүмкін. Қазіргі таңдағы өзіммен жасты ұл-қыздарымыздың көздейтін биік маңсаптары ақша, астында көліктің болуы,таусылмас қаражат беріп жатқан кәсіптің болуы. Осы айтылғандарға қол жеткіздің делік , ал енді осының бәрі қосылып сені бақыт сезіміне бөлей ала ма?! Бұлай сен өмір қуанышына толықтай бөлене алмайсың .Дегенмен , біздердің көздейтініміз осы маңсап пен жетістік. Менің ойымша жетістік дегеніміз ол мақсатқа жету , ойларынды жүзеге асыру, ал жетістікке жету – жүзеге асыру жолындағы еңбегіннің жемісін көру,оны өмірмен үйлесімді ету, өмір қуанышына, рахат сезімге бөлену.
Біз тұлғамыз! Осы тұлғалық даму жан-жақты әр түрлі сферада үйлесімділік табуы қажет . Біздің қолымызда бар байлық ол біздің талантымыз, оны дамытуға деген қабілеттілік. Оның бәрі біздің ішкі жан дүниемізде жатыр, ол дамиды , көрінеді . Ол дамып, көрінуі үшін біздің жан дүниеміз,ниетіміз сыртқы әрекеттерімізбен бірдей дамуы қажет. Егерде біздің жан дүниеміз , ішкі ниетіміз бен сырттай әрекеттеріміз қарама-қайшы келетін болса, жетістікке қол жеткізу мүмкін емес. Себебі, жетістікке қол жеткізу ол сыртқы және ішкі жан дүниеміздің толықтай үйлесімді болуы.
Көздеген биік маңсапқа қол жеткізу үшін әр тұлғаның бойында күш пен шыдамдылық болуы керек. Өмірдің әр сатысына өтуде , адамның жүрегінен идеалды арманы орын алса , ол жетістікке жақындай түседі. Сол идеалды арманына жету жолында әр түрлі ойға маза бермейтін стереотиптерге мойымай, ақ пен қараны ажырата біліп, жағымды ойлауға өзіңді үйрете білу керек. Бұл жетістікке жетемін деген әр адамның әрекетінен көрінуге тиіс.
Өзіме келетін болсақ , менің жүрегімнің қалауы ұстаз болу. Бұл менің тарапымнан жай ғана айтыла салатын сөз емес. Осы мамандық жолын таңдар алдында өзіме түсетін жауапкершілікті ұғына білдім. Бұл өте қиын жұмыс деген жан – жақты ой – пікірлерді жиі естідім. Бірақ , жетістікке қол жеткізетін адам қиындыққа мойынсұнама?! Ұстаз болу – ол жай ғана мамандық атауы емес . Ол – адам баласына өмірлік бағытын көрсетуші. Егер қазіргі қоғамдық жағдайға бейім, оқу нәрімен терең сусындаған,тәрбиелі, ізгі жүректі адам өз алдына үлкен мақсат қойып, өзіне деген талапшылдық пен мақсаткерліктің арқасында оған қол жеткізе білсе , бұл менің өмірімдегі шыңдыққа ұласқан ғажайып мәнім. Өйткені мен мұғаліммін, менің таңдағаным ұстаздық жол, мен болашақ ұрпақтың сәлетшісімін. Және де дәл осы сөздерді мен мақтанышпен айта аламын. Менің оқушыларым қазіргі таңда егемендікке қол жеткізген Тәуелсіз мемлекетіміздің толыққанды азаматтары мен азаматшалары болып щықса, бұл мені бақыт сезіміне кеңелтеді. Себебі әр ұстаздың көздейтің мақсаты осы.
Адам баласы үшін мамандық жолын таңдау – бұл үлкен қадам. Өмір атты үлкен жолда ұстаз алдынан өтпеген жан кемде кем. Мектеп табалдырығын аттаған сәттен бастап ақ ұстаз балаларға бар мейірімін төгіп, білім ордасына жетелейді. Еріңбей еңбектеніп , жерге тал еккен бағбан сияқты бала бойына білім нәрін егеді. Еліне қорған болатын, асыл ана атанатын өнегелі жас ұрпақты тәрбиелеп щықса , бұл ұстаздың бар еңбегінің ақталғандығы. Ал ұрпақ тәрбиесі оңай шаруа емес. Ол асқан шыдамдылық пен төзімділікті, жас бүлдіршіндерге деген жанашырлық пен орасан зор махабатты қажет етеді. Сондықтан білім ордасында еңбек етуге жүрегінде балаға деген мейірім мен үйретемін, білім нәрімен сусындатамын, тәрбиелеймін деген құштарлығы бар педагог қана келеді.Орыстың ұлы педагогі К.Д. Ушинский: " Мұғалім өзінің білімін көтеріп отырғанда ғана мұғалім, ал оқуды,ізденуді тоқтатқаннан кейін оның мұғалімдігі жойылады." – деп айтқандай, әр педагог үнемі іздену үстінде болуы керек. Сонда ғана жетістікке қол жеткізуге және оның жемісін көруге болады. Әр жас маманның ұстаздық жолындағы жетістігі оның биік шыңға жетудегі баспалдақ сатысын құрайды. Әрине алғашқы баспалдақ сатысы ол мектеп бастауы, мектеп өміріндегі үлкен тәжірибе. Бұл сатыда маған үлкен көмек беріп, өз тәжірибелерімен бөлісіп жатқан ол менің тәлімгеріммен басқа да мектептегі әріптестерім. Өткен жылдағыдай жас мамандар арасында "Удачный дебют" номинациясына йе болуым, оқушыларымды қалалық сайыстарға дайындап, мектепішілік конкурстарға ат салысып марапат қағаздарына йе болу да,өткізген ашық сабақтарым жайлы ой пікірлерді есту, тәжірибесі мол ұстаздардан кеңес алу, қолдау сөздерін есту мен үшін үлкен жетістік. Осындай жетістіктерге бірте –бірте қол жеткізіп, мамандығымның биік белесіне көтеріле берсем екен деген мақсатым бар.
"Ұстаздық ұлы құрмет. Себебі, ұрпақтарды ұстаз тәрбиелейді.Болашақтың басшысын да,данасын да, ғалымын да, еңбекқор егіншісін де,кеншісін де ұстаз өсіреді. Өмірге ұрпақ берген аналарымызды қандай ардақтасақ, сол ұрпақты тәрбиелейтін ұстаздарымызды да сондай ардақтауға міндеттіміз!" – деп Бауржан Момышұлы атап өткендей, осы құрметке, ұстаз деген ұлы сөзге лайықты болу үшін , өмірден алған әр сабақ –ұлағат болса, әр сөзіміз шыңдық пен адалдық жетелеп, әр ісіміз тірлік пен адамдыққа бастап отырса , үлкен жетістікке қол жеткізіп,сол жетістіктің еңбегін көре береміз деген ниеттемін!
Ф. И. О. Андронова Елена Сергеевна
Должность: Социальный педагог
Стаж: 4 года
Моя формула профессионального успеха
Еще, учась в школе я определилась в своем выборе профессии – психолог.
Среди множества профессий, данную профессию я считаю не менее интересной, творческой. Так как психолог создает не только сценарий своих коррекционных занятий, но и ищет индивидуальные подходы к каждому ребенку. С чего начинается мой день? Со школы. Чем заканчивается мой день? Школой. Казалось бы это замкнутый круг, да именно это КРУГ, а не просто окружность. В каждом новом дне есть приятные события и не очень, совещания, планерки, разнообразные проекты. Благодаря моей профессии у меня бурная и неоднообразная жизнь.На протяжении четырех лет я работаю в школе, и по настоящий день для меня являются важными слова А. С. Макаренко: "Воспитывать ребенка правильно и нормально гораздо лучше, чем перевоспитывать". На мой взгляд, всегда нужно ставить задачи и 4 основных условия, делающих любого ребенка воспитанным:
- Радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;
- Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей;
- Вера в другого человека, наличие старшего друга;
- Красота, духовная жизнь в мире прекрасного.
Опираясь на данные условия, я вывела свою формулу профессионального успеха! И этой формулой стали 7 основ жизненного сосуществования взрослого и ребенка:
- играть – с помощью игры идет взаимопонимание между взрослым и ребенком;
- действовать вместе, значит, развивать интересы детей;
- дарить радость, доброту, внимание, развивать нравственные качества ребенка;
- познавать
- любить, развивая чувства к окружающим;
- понимать – вникать в вопросы каждого ребенка, сопереживать и сочувствовать;
- прощать, значит, быть внимательным, принимать проблемы ребенка и знать значение прощения.
И помните, что нужно любить себя, своих учащихся и окружающих вас людей и успех вам обеспечен!
Игумбаев Руслан Калимжанович
Должность: учитель русского языка и литературы
Стаж работы: с 01.09.2014 по 01.03.2017 (2 года 6 месяцев)
Моя формула профессионального успеха
Что такое успех, и есть ли некая формула по достижению успеха? Мы знаем, что успех – это достижение целей в задуманном деле. И сразу возникает вопрос: "А достиг ли я поставленных целей на сегодняшний день, если да, то в чем же заключается формула моего успеха, а если нет, то какова эта формула?" Задав себе этот вопрос, я не сразу могу дать на него однозначный ответ. Но я с уверенность. могу сказать, что в достижении успеха, в том или ином деле, большую роль играют многочисленные факторы, окружающие человека.
Конечно же, одним из главных факторов, при достижении профессионального роста или успеха, является внутреннее составляющее человека, то есть его личные качества характера. Таких качеств у каждого человека достаточно. Скажем изобретательность, креативность, целеустремленность, терпение, упорство, настойчивость, смелость, ответственность, немного наглости и т.д.… Да, на первый взгляд, возможно, это и есть та самая формула в достижении моего успеха, тот самый "чемпионский набор" свойств характера. Но, смогу ли я, имея только эти свойства характера, достичь успеха в профессиональном росте? А как же коллектив, та команда, те люди, которые помогут, поддержат в трудную ситуацию, интересы и цели которых совпадают с твоими целями? Разве это не является, так же, одним из главных факторов при достижении профессионального роста? Не зря народная мудрость гласит: "Один в поле не воин". А это значит, что наряду с личными качествами характера человека, значимую часть формулы профессионального успеха составляет коллектив.
Коллектив – это твердый фундамент, который не просто помогает достичь целей, но и формирует в тебе те профессиональные навыки, которые помогут в дальнейшем достичь огромных высот. И если коллектив достигает высокого уровня своего развития, то он напрямую становиться средством развития важных качеств личности, которые в свою очередь помогают индивидуальному развитию человека.
Это все говорит о том, что как таковой формулы успеха нет, есть различные факторы, которые играю ключевую роль в достижении поставленной цели, таких факторов большое количество, у каждого человека они свои. И только совокупность всех этих факторов и есть – формула успеха!
Сегодня образование делает большие шаги, ставя перед нами новые задачи, для решения которых требуется немало сил и труда. Мы – молодые специалисты, на плечи которых возлагается огромная ответственность, должны с достоинством представить и с честью пронести это гордое звание "Учитель". Для одного это будет непосильный труд, а для другого профессия, приносящая удовольствие. И, чтобы там ни было, профессиональный успех для каждого из нас необходим!
Огурок Анастасия Евгеньевна, учитель ИЗО и черчения, стаж – 2 г.
Моя формула профессионального успеха.
Здравствуйте, меня зовут Огурок Анастасия Евгеньевна. Я работаю в КГУ "Средняя школа №1″ акимата города Рудного преподавателем изобразительного искусства и черчения. В этой школе я работаю с начала 2016 учебного года, мой общий стаж по профессии составляет 2 года.
Наверное, каждому из нас хотелось найти такую волшебную формулу которая помогла бы нам стать лучшим в своем деле. Но педагогика к сожаление или к счастью не – математика и не химия, и каждый педагог сам подбирает для себя все различные и неповторимые формулы, которые сам выводит изо дня в день собственными силами. Профессия учитель выбирается по зову сердца. Моя работа для меня не просто работа, это мое призвание и мой жизненный путь. И далеко не каждому дается быть учителем, наверное, это действительно дается Богом!
В моей профессии очень много интересных и сложных нюансов. Вы спросите, в чем заключается формула моего успеха? По моему мнению, что бы работа приносила полное удовлетворение и была успешной, ее нужно просто понять и принять. Каждый отдельный ребенок – это целый мир. И именно у детей нам можно многому научиться. Здесь хочется сказать словами Пабло Пикассо "Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобиться вся жизнь, что бы научится рисовать как ребенок".
Для того чтобы заинтересовать учащихся мне приходится много готовиться к урокам дома, поэтому трудностей при преподавании у меня не возникает. Для того чтобы у учащихся не возникало проблем с восприятием нового материала и закреплением ранее изученного приходится работать с каждым учеником индивидуально. Изучая в педагогическом институте психологию я получила незаменимые знания, благодаря которым я составляю психотип каждого ученика и в результате добиваюсь максимальной работоспособности учащегося.
В моей профессии очень много направлений для развития. Изучая огромное количество информации, отбирается самое лучшее и достойное внимания. Также изучаются все различные техники выполнения работ, которые затем применяются на уроках по изобразительному искусству. Если мне самой становится интересно делать работу, то и ученики выполняют её с удовольствием.
Мне удаётся заинтересовать учащихся и регулярными выставками лучших работ. Здесь у учащихся возникает задача выполнить свою работу лучше других, ведь только у лучших работ есть шанс попасть на выставку. Именно такой конкуренции им приходится не копировать у других, а придумывать что-то своё, "включать" фантазию и все свои навыки.
В процессе своей работы я пришла к выводу, что процесс обучения должен быть двусторонним и взаимным. Нужно принять и полюбить свою работу. Если наши дети будут воспитанными, чуткими, добрыми и умеющими любить значит мы достигнем своего профессионального успеха. Я с большим удовольствием выполняю эту миссию – Я дарю свою любовь детям. И одновременно обучаю своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н Толстой "Любить значит жить, жизнью того, кого любишь" Именно в этих словах заключается смысл того зачем я ежедневно иду к детям. Любовь к своей профессии мне очень нравится и именно это даёт мне силы для работы, и желание для развития в этом направлении.
Хочу пожелать всем преподавателям творческих успехов и повышения качества преподавания.
Киякова Айжан Амангельдиновна. Бастауыш сынып мұғалімі. Еңбек өтілім: 3 жыл 6ай.
"Менің кәсіби жетістігімнің формуласы"
Басқаларды үйрете жүріп біз өзіміз үйренеміз. Ж.Баласағұн Өмірде бар мамандықтардың ішінде білімді, шеберлікті, мейірімділікті талап ететін мамандық – ұстаздық. Шынымды айтсам мен ұстаз боламын деп ойламағанмын. Мектеп бітірісімен анамның айтқан ақылы – ұстаз болсаң өмірде аяқ асты қалмайсың .
2013 жылы мен 1 қыркүйекте мұғалім ретінде осы мектептің табалдырығын аттадым. Сыныпқа кірмей тұрып, сыртта біраз қобалжып тұрған едім. Ішімде көптеген сұрақтар туа бастады.
- Бұл менің өмірлік таңдауым ба?
- Мен балаларды қалай оқытамын?
- Ата-аналармен қалай тіл табысамын? – деп екі тізем дірілдеп сыныпқа кіруге қорқып едім. Сол кезді есіме алсам, балалар мені емес мен балалардан қорыққан секілдімін. Бірақ сыныпқа кіріп маған махаббатпен, сеніммен, жылы жүзбен қарап отырған оқушыларымды көрдім. Арада төрт жыл да өтіп кетті. Артыма қарап нәтиже шығаратын болсам, қазіргі таңда сан қилы ой келеді. Төрт жыл бойы мен көптеген қиындықтар көрдім, есіме түсірсем көзіме жас та келеді.Бірақ адамның қолынан келмейтін іс жоқ, "Адамның істегенін адам істей алады" деген бар. Егер адам қатты қаласа өз мақсатына жетеді. Осындай ұранмен мен өзімді қолыма алдым, қайтадан өз оқушыларымның көмегімен өзіме деген сенім пайда болды. Балаларымды жақсы көре бастадым, олармен дос ретінде сырластым. Әр баланың көңіл-күйіне назар аудардым. Оларды сезіне бастадым. Сондықтан болар, балаларым да мені көп күттірген жоқ. Маған өз махаббатын сыйлай бастады. Балаларымның арқасында мен ұстаздықтың екінші жағын, яғни жақсы жағын көре бастадым. Төрт жыл ішінде мен көптеген жетістіктерге жеттім. Сол жетістіктерге жетуге көмектескен оқушыларым.Өйткені сайыстарға дайындалу барысында , оқушыларымды ұятқа қалдыра алмаймын, олардың үмітін ақтауым керек деген ой мені тастамады. Оқушыларымның маған сенуі, жақсы көруі маған күш-қуат береді. Сондықтан мен барымды салып жұмыс істедім. Осының бәрі мені шабыттандырды.
Жазып отырған шығармамның тақырыбы менің кәсіби жетістігімнің формуласы – болатын. Менің еш құпиям жоқ, өйткені менің мамандығымның формуласы маған әлі де ашылған жоқ. Мүмкін жылдар өте сырын аша алатын шығармын. Бірақ қазір мен ізденудемін, әлі де білмейтінім әжептәуір, әзірге екі аяғын нық басқан ұстазбын деп айтуға ертерек, алдымда талай мақсат бар,талай жетістіктерге қол жеткізгім келеді. Осы белестерге көтерілсем – табысты ұстаз атансам, мен бұл жетістікке қалай жеттім деп ойланып бір табыс формуласын шығартын шығармын.
Мұғалім өзінің білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім, оқуды, ізденуді тоқтатысымен оның мұғалімдігі де жойылады – деп К.Ушинский айтқан, сол себептен мен өз білімімді әрі қарай толықтырып, мұғғалім ретінде, тұлға ретінде даму үстіндемін.
Ткаченко Сергей Александрович
Учитель информатики
Стаж работы 5 лет
Моя формула профессионального успеха.
Я молодой специалист, учитель информатики "Средняя школа №1" акимата города Рудного, считаю, что работать в системе образования в наше время очень нелегко. Эту цель я поставил перед собой, когда поступил учиться в педагогический университет, чтобы стать учителем. И как видите, достиг поставленной цели. С этого начался мой профессиональный успех.
Стать учителем – не значит просто получить диплом специалиста. Казалось бы, я стал учителем и цель достигнута. Вот он успех! Но, придя работать в школу, я понял, что это начальный этап моего пути профессионального становления. Дальше начались мои первые уроки, которые посещала администрация, опытные коллеги, которые делали замечания, давали советы и помогали. Тогда я понял, что в моей профессии нужно постоянно совершенствоваться, развиваться и самообразовываться. "Обучать — значит вдвойне учиться". Ж.Жубер
Все это оказалось очень интересным! Я посещал уроки своих опытных коллег, коучинги, педсоветы, которые заставили меня задуматься о собственной формуле профессионального успеха. Конечно, у каждого она должна быть своя. Я начал для себя ее представлять и понял, что для меня она оказалась очень сложной.
Когда заходишь в класс и видишь пытливые взгляды детей, желающих узнать "маленькие" тайны науки, невольно чувствуешь свой выбор профессии важным и нужным человечеству. А это очень ответственно, так как в моих руках судьбы детей, которые доверяют тебе, берут с тебя пример.
На своих уроках я ставлю для детей определенные задачи, которые им приходится решать как самостоятельно, так и в коллективе, решив которые, учащиеся очень радуются. Но не меньше радуют меня их маленькие удачи. Я считаю, что это является одной из составляющих моей формулы успеха.
Конечно, дети чувствуют отношение к себе. Поэтому, я согласен с выражением "Относись к человеку так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе". Нужно любить не только то, что ты делаешь, но и тех, кому ты помогаешь получить знания. Да, именно помогаешь, т.к. на моем уроке учатся как дети, так и я.
Так же нельзя забывать о роли различных методических мероприятий: коучинги, семинары, педсоветы, курсы. Все они, помогают мне в достижении профессионального успеха.
В моем становлении как учителя принимали участие много мудрых, талантливых педагогов. Это как учителя школы, преподаватели института так и коллеги. Хочется им сказать за это большое спасибо!!!
В завершении моего эссе попытаюсь вывести Формулу успеха. По-моему, в нее входят: человечность, целеустремленность, самокритичность, уважение, образованность, профессионализм, терпение и толерантность.
Обсуждение (3)
Комментирование записи отключено.
Валентина Владимировна - 01.03.2017
Верно сказано, у каждого учителя своя формула успеха. Но ее составляющие и путь к успеху для учителя- это лестница из ступенек. И каждая из них ведет к совершенствованию педагогического мастерства. Для вас этот путь только начинается. Желаю вам успехов, жизненной энергии и отличных результатов ваших учеников!
Хочу отметить эссе Марии Владимировны. Ее формула успеха- это обыкновенный каждодневный труд в обучении и воспитании учеников, который приносит ей вдохновение и любовь учеников. Не останавливайся никогда на достигнутом, двигайся дальше и тебе покорятся все педагогические вершины!
Мария Владимировна - 01.03.2017
Спасибо, Валентина Владимировна !!!
Валентина Владимировна - 26.02.2017
Молодые коллеги! Кто будет первым со своим эссе? Мы готовы оценить!