Архив

30.01.2018  |  Рубрики: Новости - Учителю, Новости - Школа

Проект МОН РК "Аттестация педагогических работников РК"

На основании письма ГУ "Департамент по контролю в сфере образования Костанайской области Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" от 30.01 2018 года ГУ "Рудненский городской отдел образования" акимата города Рудного направляет Проект МОН РК "Аттестация педагогических работников РК". Просьба изучить внимательно, информацию с предложениями оставить в комментариях. На основании ваших комментариев школа готовит общий отчет о предложениях. АТТЕСТАЦИЯ новая система

9 ответов на Проект МОН РК "Аттестация педагогических работников РК"

  1. В чем я вижу преимущества  изменений?
    1.     Учитываются реальные достижения учителя  ( на выпуске и итоговых работ учащихся  для каждого учителя,  каждый учитель должен увидеть реальную картину результатов   своей работы-  от начала до конца  проследить)
    2.     Учитываются навыки взаимодействия в педагогическом  сообществе, что при обновленной системе образования  имеет немаловажное значение для качества обучения.
    3.     Большое внимание уделяется исследовательской  деятельности и учащихся, и учителей.
    4.     Есть потенциал и мотивация для молодых  педагогов  быстрее  получить  категорию, т.к. тестирование и  ориентация в  Интернете  поможет им, учителя со стажем больше надеются на свой педагогический опыт.
     
    5.     Подробно расписаны  профессиональные  компетенции  по категориям, что не будет в дальнейшем вызывать сомнений  при аттестации.
    Какие, на мой взгляд,   недостатки?
    Н  Недостаточная материальная база школ. Для  исследовательской деятельности необходимы методические материалы.Обычной общеобразовательной школе  будет сложнее, т.к. все опирается на результат и качество обучения,  а в сравнении с гимназиями  и НИШ  это  трудно достигается ( контингент  учащихся, отсутствие мотивации у учащихся и родителей).     Учителям со стажем нужно  будет перестраиваться, т.к. оценивание по способностям потребует снизить планку  сложности самостоятельных, контрольных работ. Или  нужно постоянно будет  проводить дифференцированные  работы.  А это  сложно по времени и методически. Но в принципе назрело время изменений, и категории уже не соответствуют обновленной системе образования. Как вот только это будет внедряться? Лишь бы это не оттолкнуло тех, кто имеет желание работать и двигаться дальше!
     
     

  2. Комментарий от СТРОКАЛЬ И.А.:
     Нецелесообразно проводить аттестацию в новом формате, т.к. она не отражает профессиональный уровень учителей. Прежний формат был более оптимальным.
     

  3. Предлагаю этап прохождения квалификационных тестов оставить для тех, кто желает досрочно повысить свою квалификацию. 

  4. Изменяя практику в школе, мы уже отошли от идеи простого накопления “багажа знаний”, в приоритете деятельностный подход, умение применить эти самые знания и навыки. Внедряем обновленное содержание образования, а в методическом плане по проекту новой аттестации получается все наоборот! Главным критерием станет процент прохождения квалтеста (“багаж” теории), а не конкретные педагогические достижения учителя.  

  5. предлагаемая система аттестации усложняет условия прохождения, снижая  тем самым уровень мотивации педагогов к повышению категории.  Считаю, что в проекте неверно расставлены  приоритеты.Национальное квалификационное тестирование выдвигается на первый план. Тогда как Педагогическое мастерство учителя проявляется непосредственно в его профессиональной деятельности, формируется на основе практического опыта. Именно этот этап должен быть преобладающим, а не проверка знаний по психологии и педагогике. 

  6. Ознакомившись с данным проектом, хочется сказать, что процедура прохождения аттестации учителей становится намного сложнее и наиболее требовательней. Проект предлагает учителям проходить  национальный квалификационный тест, который в себя включает высокие % прохождения теста, т.е. на первый план выдвигается результаты национального квалификационного теста, а потом уже профессиональные заслуги учителя. Учитель, работая на результат, теряет при этом мотивацию: ведь имея отличные заслуги можно и не сдать тест. 

  7.  Введение новых правил аттестации вызовет большой отток  учителей из школ, особенно педагогов старшего поколения, которые в настоящее время составляют основной контингент преподавательского состава в школах 
    Источник: https://www.uchi.kz/attestatsiya-uchitelei/testirovanie-dlya-uchitelei?page=1

     

  8. Я считаю, что данный проект носит инновационный характер,потому что даны новые требования и названия категорий.Это конечно явится стимулом для педагогов- для повышения их методических знаний,но если кандидат не пройдет национальный тест все два раза, то не получит заявленную категорию.Может быть необходимо пересмотреть проходной процент национального тестирования на каждых категориях.  

  9. Изучив данный проект , хочется отметить ,что данная система предъявляет более высокие требования при прохождении процедуры аттестации,например процент прохождения квалификационного теста относительно каждой категории.Изменение названий квалификационных категорий может существенно повысить роль педагога.Гораздо уверенней сказать : “Я- педагог-эксперт или педагог-модератор”.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.