Педсовет 14

Тема "Современное образование: новые контексты, новые решения" (опыт реализации целевой подпрограммы функциональной грамотности как основы учебно-познавательной компетентности учащихся). 

Выступающие:

  1. Бойченко И. А. "Среда урока как способ развития функциональной грамотности младших школьников" 
    Загрузить файлзагрузок: 439
  2. Быкова Ю. А. "Об особенностях формирования фунциональных навыков на уроках гуманитарного цикла" 
    Загрузить файлзагрузок: 294
  3. Болонина Е. Е. "Эффективные средства формирования функциональных навыков на уроках математики"
  4. Шалдыбаева Б. Т. "Особенности формирования фунциональной грамотности на уроках казахского языка"

Рекомендации по формированию функциональной грамотности:
1. Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
2. Обучение должно носить деятельностный характер;
3. Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
4. Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
5. Применять специальные активные, деятельностные, "субъект-субъектные", личностно- ориентированные, развивающие образова-тельные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на ос-нове "учебных ситуаций", уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информацион-ные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся)
6. Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся,
7. Строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе;
8. Должна быть направлена на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности;
9. Учитывать уровни развития творчества.
10. Организация деятельности – целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество.
11. Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие.
12. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
13. Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.
Решение педсовета
1. Изучить критерии оценивания функциональной грамотности школь-ников для всех уровней обучения;
2. На заседаниях МО, рабочих групп разработать рекомендации для преподавания всех предметов и всех уровней школьного образова-ния по формированию функциональной грамотности;
3. Изучать и использовать ППО коллег других школ города, области, мировой опыт по формированию у учащихся функциональной гра-мотности;
4. Апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обу-чающихся.
5. Организовать обучающие семинары по развитию математической и естественно-научной грамотностей школьников.