Тема : "Дополнительное образование как фактор развития личности ребенка"
Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков (В.А. Сухомлинский)
Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, выявить положительный опыт, обозначить перспективные направления в рамках реализации нового базисного учебного плана.
Задачи:
1)ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка;
2)проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы;
3)определить перспективы развития дополнительного образования детей, возможные пути и способы его интеграции с основным образованием;
4)создать совместные творческие группы учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей социума.
Дополнительное образование детей — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Задачи дополнительного образования:
Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная "проба сил".
Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Виды внеучебной деятельности:
—туристско-краеведческая деятельность.
План педсовета
1. Работа в группах – изучение ТУПа на 2019-2020 учебный год по обновленному содержанию (с сокращением нагрузки). Анализ объема инвариантной и вариативной части)
2. Анализ состояния дополнительного образования в школе – Нехаева Елена Геннадьевна, заместитель директора по профильному обучению.
3. Голос ученика
4. Выступление педагогов по теме педсовета