Педсовет 18

Тема : "Дополнительное образование как фактор развития личности ребенка"

Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков (В.А. Сухомлинский)

Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, выявить положительный опыт, обозначить перспективные направления в рамках реализации нового базисного учебного плана.

Задачи:
1)ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка;
2)проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы;
3)определить перспективы развития дополнительного образования детей, возможные  пути и способы его интеграции с основным образованием;
4)создать совместные творческие группы учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей социума.

Дополнительное образование детей — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

Задачи дополнительного образования:

—Начальная школа

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная "проба сил".

—Основная школа

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

— Профильная школа

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Виды внеучебной деятельности:

—игровая деятельность;
—познавательная деятельность;
—проблемно-ценностное общение;
—досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
—художественное творчество;
—социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
—трудовая (производственная) деятельность;
—спортивно-оздоровительная деятельность;

—туристско-краеведческая деятельность.

План педсовета

1. Работа в группах – изучение ТУПа на 2019-2020 учебный год по обновленному содержанию (с сокращением нагрузки). Анализ объема инвариантной и вариативной части)

2. Анализ состояния дополнительного образования в школе – Нехаева Елена Геннадьевна, заместитель директора по профильному обучению. 

Загрузить файлзагрузок: 378

3. Голос ученика

4. Выступление педагогов по теме педсовета

• "Биология на английском: начало пути"- Петецкая Ирина Олеговна 
Загрузить файлзагрузок: 248
•"Факультативный курс "Интеллектуальный калейдоскоп" как эффективная форма расширения знаний по русскому языку для учащихся начальной школы – Черных Людмила Петровна.
Загрузить файлзагрузок: 277
• "Развитие творческого потенциала учащихся через театральную деятельность – Жакатова Айгуль Сеиткереевна
Загрузить файлзагрузок: 273
•"Развитие проектной деятельности через факультативный курс по истории" – Быкова Юлия Александровна
Загрузить файлзагрузок: 381
•" Развитие детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник на занятиях кружка "Волшебная кисточка" – Огурок Анастасия Евгеньевна
•"Создание условий для удовлетворения потребности учащихся в двигательной активности через занятия в баскетбольной секции" – Патынская Кристина Александровна
Загрузить файлзагрузок: 293
•"Развитие проектно-исследвательских умений младших школьников через факультатив "Надежды науки"" – Минеева Екатерина Викторовна 
Загрузить файлзагрузок: 271
•"Выявление и развитие способностей учащихся посредством факультативных занятий" – Тасанова Дина Муратовна
РЕШЕНИЕ
1. Продолжить работу кружков и факультативов, руководителям найти способы рекламы своего кружка, с привлеченикм участников кружка (факультатива), для увеличения численности занимающихся.
2. Для определения реальной занятости вести еженедельный контроль за посещением кружков и факультативов.
3. Создать условия для обеспечения преемственностикружков и факультативов начальной, средней и старшей ступеней обучения.
4. Педагогам школы разработать программы допообразования с учетом потребностей учащихся, требований ТУПов, профессиональных и личностных возмжн6остей до ухода в отпуск.
5. Классным руководителям изучить потребность учащихся в допобразовании на 2019-2020 учебный год
6.Руководителям факультативов и кружков проанализировать эффективность программ с целью дополнительной коррекции на следующий учебный ггод.
7. Научно-методическому совету провести экспертизу программ дополнительного образования с целью эффективности реализации в соответствии с новыми ТУПами.
8. Признать опыт Петецкой И.О., Черных Л. П., Быковой Ю. А., Жакатовой А. С., Огурок А.Е., Патынской К. А., Минеевой Е.В., Тасановой Д. М., положительным, рекомендовать к изучению и использованию в практике коллег и трансляции на уровне выше школьного.