В этом учебном году педагогический коллектив пополнился молодыми специалистами. Число учителей со стажем работы до 3-х лет выросло до 15. Среди вчерашних выпускников вузов 2 – обладатели дипломов о высшем образовании с отличием. Но теория без практики – ничто! Школа молодого специалиста – первый шаг к практическому овладению профессией. Удачи вам, коллеги!
ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Цель работы: оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства.
Задачи работы:
- формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- формировать способность к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся;
- знакомить с нормативно-правовой документацией;
- выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.
Формы работы: теоретические выступления; встречи с опытными учителями; открытые уроки; деловые игры; семинары; анкетирование, микроисследования; защита проектов.
План работы с молодыми специалистами на 2016-2017 уч.год
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Собеседование с молодым специалистом Микроисследование "Как вы относитесь к своей профессии?" Выбор наставника. |
Зам. директора поНМР, руководители МО |
сентябрь |
2. |
Занятие 1. Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. |
Зам. директора по УР |
Сентябрь |
3. |
"Приглашаю на урок!" – панорама уроков молодых учителей |
Зам. директора по НМР |
Сентябрь |
4. |
Инструктаж о ведении школьной документации |
Зам. директора по УВР |
Сентябрь |
5. |
Посещение уроков молодых специалистов наставником с целью выявления затруднений. |
Зам. директора по НМР |
Сентябрь |
6. |
Занятие 2. Методические требования к современному уроку. |
Руководители МО |
Октябрь |
7. |
Организация посещения уроков молодых специалистов администрацией с целью оказания ему методической помощи |
Зам. директора по НМР, УВР |
В течение года |
8. |
Занятие 3. Самообразовательная работа учителя. Выбор темы с учётом профессиональных затруднений. Составление плана работы. |
Зам. директора по НМР |
Октябрь |
9. |
Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей. |
Руководители МО |
В течение года |
10. |
Занятие 3. Самоанализ урока. |
Зам. директора по НМР, УВР |
Ноябрь |
11. |
Тренинг "Определение степени комфортности учителя в коллективе" |
|
Декабрь |
12. |
Занятие 4. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся |
Руководитель ШМО |
Январь |
13. |
Занятие 5. Моделирование "Трудная ситуация и ваш выход из неё" |
Зам. директора по НМР |
Февраль |
14. |
"Педагогический манеж" – выступление молодых специалистов по теме самообразования |
Руководители МО |
Март |
15. |
Школьный конкурс "Свежий ветер" с целью презентации опыта работы молодых специалистов |
Зам. директора по НМР |
Апрель |
16. |
Диагностирование молодых специалистов |
Зам. директора по УР |
Май |
17. |
Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. |
Зам. директора по НМР, УВР |
Май |
Памятки в помощь молодому специалисту
Советы молодому специалисту | |
Требования к современному уроку | |
Как поддержать дисциплину на уроке | |
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися | |
Как проанализировать свой урок |
Материалы Конкурса молодых специалистов "Свежий ветер – 2017″
Игумбаев Руслан Калимжанович, учитель русского языка и литературы
Огурок Анастасия Евгеньевна, учитель черчения и ИЗО
Ержанова Назира Тулендыновна, учитель начальных классов