Уважаемые коллеги! В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.
В контексте образования функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь полученных знаний с многоплановой человеческой деятельностью. Главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Для достижения нового качества образования в школе разработана Целевая подпрограмма "Формирование и развитие функциональной грамотности как основы учебно-познавательной компетентности учащихся" на 2014-2018 гг.
На изучение ситуации и поиск решения направлена деятельность сетевого сообщества . Для скоординированности усилий был составлен План мероприятий "Рефлексивная практика учителя в условиях сетевого взаимодействия как инструмент формирования функциональной грамотности учащихся"
№ |
Мероприятие |
Результат |
Подготовительные мероприятия |
||
1 |
Анкетирование "Учебный процесс глазами его участников" |
Уточнение проблемы исследования. Определение фокусных групп педагогов |
2 |
Изучение документации (материалы самообразования педагогов) |
|
3 |
Предварительное посещение уроков |
|
Развивающие мероприятия для педагогов (семинары, коучинги) |
||
1 |
Поговорим о функциональной неграмотности… (on-line)
|
|
2 |
Коучинг "Инструменты мастера" |
|
3 |
Коучинг "Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроке как инструмент формирования функциональных навыков школьников"
|
Изучение новых подходов в обучении |
Lesson study |
||
Работа групп педагогов по исследованию урока "Учебная среда как инструмент формирования функциональных навыков школьников" |
Выявление ресурсов развития практики |
|
Подведение итогов и трансляция результатов исследования |
||
1 |
Подведение итогов исследования (педагогические советы на базе школ-участниц исследования) |
Представление результатов исследования, выработка методических рекомендаций |
2 |
Конференция. Панорамная трансляция продуктов педагогического творчества |
Результаты анкетирования
Статья Д. Сокологорской "Функциональная неграмотность"
Транскрипт обсуждения
График уроков по исследованию
Карта наблюдения за уроком
Схема анализа урока
Анкета для учащихся
Рефлексивный отчёт по уроку
Отчёт по исследованию